Основы безопасности жизнедеятельности
5-9 класс
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО.
Изучение ОБЖ направлено на обеспечение
формирования базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что
способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать
опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы
социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
В программе ОБЖ содержание
учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного
общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего
общего образования:
модуль № 1 «Культура
безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в
быту»;
модуль № 3 «Безопасность на
транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в
общественных местах»;
модуль № 5 «Безопасность в
природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в
информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы
противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
В 8—9 классах предмет изучается из расчёта 1
час в неделю (всего 68 часов).
Федеральная
рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
разработана на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной программы
воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации
ООП СОО.
Программа
обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании
учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися
знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности
при переходе с уровня основного общего образования; предполагает освоение
содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности:
опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного
построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в
повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной,
социальной и информационной сферах.
Целью
изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является
достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности
в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства.
В
целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне
среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает
внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических
линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть
опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно
действовать».
В
программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью
модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения
предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного
процесса на уровне среднего общего образования:
Модуль
№1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе» Модуль №2
«Безопасность в быту»
Модуль
№3 «Безопасность на транспорте»
Модуль
№4 «Безопасность в общественных местах» Модуль №5 «Безопасность в природной
среде»
Модуль
№6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний» Модуль №7
«Безопасность в социуме»
Модуль
№8 «Безопасность в информационном пространстве» Модуль №9 «Основы
противодействия экстремизму и терроризму»
Модуль
№10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности
жизни и здоровья населения».
Всего
на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования
отводится 68 часов (1 час в неделю) в 10—11 классах.
Для формирования практических навыков в области военной службы в
соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства
образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении
Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования,
образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные сборы. На
учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.