Математика
1-4 класс
Рабочая программа учебного
предмета «Математика» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Федеральной образовательной программы начального общего образования,
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика», с использованием Конструктора рабочих программ
по учебным предметам в рамках обновлённых ФГОС(https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по математике на
уровне начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
●
Освоение начальных
математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;
использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических
действий.
●
Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических
отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
●
Обеспечение математического развития
младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные)
и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований
для упорядочения, вариантов и др.).
●
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических
терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
Рабочая
программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов
начального общего образования в соответствии
с ООП НОО, УП, УМК « Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. ( 1
класс), Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В (2-4 классы).
Содержание рабочей
программы учебного предмета
«математика» на ступени
начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного
материала в рамках разделов « Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «
Математическая информация».
На изучение предмета
“Математика” на ступени
начального общего образования отводится 540 часов:
●
1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
●
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
●
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
5-9 класс
Рабочая программа по
математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с
учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и
саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и
познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и
положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации.
Основные линии содержания
курса математики в 5-9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра»
(«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»),
«Вероятность и статистика».
В соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования
математика является обязательным предметом на данном уровне образования. В 5-9
классах учебный предмет
«Математика» традиционно
изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса
«Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и
теории вероятностей) и «Геометрия». Настоящей программой вводится
самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».
На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю
в течение каждого года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в неделю в
течение каждого года обучения, всего 952 учебных часа.
10-11 класс
Рабочая
программа по учебному предмету «Математика» базового уровня для обучающихся
10—11 классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся.
В
рабочей программе учтены идеи и положения «Концепции развития математического
образования в Российской Федерации» В соответствии с названием концепции,
математическое образование должно, в частности, предоставлять каждому
обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого
для дальнейшей успешной жизни в обществе.
Основные
линии содержания курса математики в 10-11 классах: «Числа и вычисления»,
«Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала
математического анализа», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства»,
«Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии
развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Сформулированное
в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования требование «владение методами доказательств, алгоритмами решения
задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач» относится ко всем
курсам, а формирование логических умений распределяется по всем годам обучения
на уровне среднего образования.
Настоящей
рабочей программой предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в
рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического анализа»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование логических умений
осуществляется на протяжении всех лет обучения в старшей школе, а элементы
логики включаются в содержание всех названных выше курсов. В учебном плане на
изучение математики в 10—11 классах отводится 5 учебных часов в неделю в
течение каждого года обучения, всего 350 учебных часов:
- 10 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
- 11 класс – 170 часов (5 часов в
неделю).
10-11 класс (углубленный)
Рабочая
программа по учебному предмету «Математика» углублённого уровня для обучающихся
10—11 классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся.
Основные
линии содержания курса математики в 10—11 классах углублённого уровня: «Числа и
вычисления»,
«Алгебра»
(«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала
математического анализа»,
«Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»),
«Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в
соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в
тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая
составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все
математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования
требование «умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема,
следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; умение
формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и
контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить
доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность
рассуждений» относится ко всем курсам, а формирование логических умений
распределяется по всем годам обучения на уровне среднего общего образования.
В учебном плане технологического и социально-экономического профилей на
изучение математики в 10—11 классах на углублённом уровне отводится 8 учебных
часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 560 учебных часов.