История
5-9 класс
Федеральная рабочая программа
по истории на уровне основного общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также
федеральной программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части ООП ООО. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного
опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем
социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в
целом. История даёт возможность познания и понимания человека и общества в
связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического
образования является формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение учебного предмета
«История» на ступени основного общего образования отводится 340 часов: в 5-9
классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9 классе предусмотрено
изучение учебного модуля
«Введение в Новейшую историю России» в объёме 17 часов.
10-11 класс
Федеральная
рабочая программа по истории на уровне сред него общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО,
а также федеральной программы воспитания, и подлежит не посредственному применению
при реализации обязательной
части
ООП СОО.
История
представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью
школьного исторического образования является формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На
изучение истории на ступени среднего общего образования (базовый уровень)
отводится 136 часов:
10
класс – 68 часов (2 часа в неделю);
11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
10-11 класс (углубленный)
Рабочая
программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования, а также с учетом федеральной рабочей
программы воспитания.
История
представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной
среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает
возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого,
настоящего и будущего.
На
ступени среднего общего образования предполагается расширение задач по
следующим параметрам:
углубление
социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной
культуры, адекватной условиям современного мира;
освоение
систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX—XXI вв.;
воспитание
обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
формирование
исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в
системе координат «прошлое — настоящее — будущее»;
работа
с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие
учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах — приобретение первичного
опыта исследовательской деятельности;
расширение
аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных
версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение
собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем
прошлого и современности);
развитие
практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной
деятельности, межкультурном общении;
в
углубленных курсах — элементы ориентации на продолжение образования в
образовательных организациях высшего образования гуманитарного профиля.
Программа
составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История»
учебным планом гуманитарного профиля на углубленном уровне в 10—11 классах. На
изучение истории на ступени среднего общего образования (углубленный уровень)
отводится 272 часа:
10
класс – 136 часов (4 часа в неделю);
11 класс – 136 часов (4 часа в неделю).