Иностранный язык

 2-4 класс

Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования разработана на основе:

1) Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

2) требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания;

3) Примерной рабочей программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык, 2-4 классы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.

 4) Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ ТСОШ №1, в соответствии с Положением о рабочей программе педагогов МАОУ ТСОШ №1.

Данные программы обеспечивают реализацию следующих целей и задач:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту при помощи английского языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей

младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем

психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,

ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им

таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Программы позволяют всем участникам образовательного процесса получить

конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык».

В рабочих программах определено содержание учебного курса, составлен тематический план, описаны виды учебной деятельности по формированию УУД,

инструментарий оценивания результатов основных видов речевой деятельности, составлен развернутый календарно-тематический план, намечены ожидаемые результаты работы с точки зрения формирования УУД.

Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане:

В соответствии с учебным планом предмет «Английский язык» изучается во 2-4 классах в объеме 68 часов в год: два часа в неделю.

Учебно-методическое обеспечение.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе

(Spotlight). 2 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express

Publishing : Просвещение, 2021.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе

(Spotlight). 3 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express

Publishing : Просвещение, 2021.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе

(Spotlight). 4 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express

Publishing : Просвещение, 2021.

Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2021.

Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2021.

  5-9 классХочу такой сайт

Программа по-иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования (5-9 класс) составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

 Данная программа используется для изучения английского языка в МАОУ ТСОШ №1, ориентирована на использование учебников «Английский в фокусе» («Spotlight») для 5 - 9 классов авторов Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (издательство «Просвещение, 2023»).

 Данные учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и входят в федеральный перечень учебников на 2023-2024 учебный год. На освоение программы отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Цели изучения английского языка. Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает: - речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковую компетенцию - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;Хочу такой сайт

- социокультурную компетенцию - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

- Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

К основным задачам программы относятся:

- конкретизация содержания предметных тем примерной программы;

- распределение учебных часов по темам курса и последовательность

- изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

«Английский в фокусе» (Spotlight) – комплект, в котором нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Знания и навыки учащихся, работающих по учебнику «Английский в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского языка. Английский в фокусе» поможет учащимся 5 - 9 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.

Каждый модуль состоит из следующих разделов:

Введение (Presentation);

Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);

Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи

(Listening&SpeakingSkills);

Развитие языковых навыков (лексико - грамматический аспект)

(Grammar in Use);

Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);

Развитие и совершенствований умений в письменной речи (Writing Skills);

Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);

Межпредметные связи (Across the Curriculum);

Экологическое образование (Going Green);

ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);

Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check).

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).



10-11 класс

Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО. Программа учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» содержит следующие разделы: 1. пояснительная записка; 2. содержание учебного предмета; 3. планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне среднего общего образования; 4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

      Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся.

     Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.

     Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по английскому языку с учётом особенностей преподавания английского языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования. На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в

соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках; социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации; метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком

формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Английский язык, 10,11 класс/ Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • Английский язык, 11 класс/ Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

•Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.

 •Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10,11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

•Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10,11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

 •Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10,11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

 •Spotlight 10.Test Booklet. Английский язык 10 ,11класс. Контрольные задания. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2021.

 •Аудиоприложение в MP3 формате для 10-11 класса В.П. Кузовлев и др. Москва: Просвещение, 2011 •Методические рекомендации к контрольным заданиям к учебнику для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев и др М.: Просвещение, 2011. 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».