Иностранный язык
2-4 класс
Рабочая программа по
английскому языку для начального общего образования разработана на основе:
1) Закона «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального образования, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания;
3) Примерной рабочей
программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык, 2-4 классы Ю.В. Ваулина,
Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
4) Основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ ТСОШ №1, в соответствии с Положением о
рабочей программе педагогов МАОУ ТСОШ №1.
Данные программы обеспечивают
реализацию следующих целей и задач:
- формирование умения
общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых
возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому
социальному опыту при помощи английского языка;
- развитие речевых, интеллектуальных
и познавательных способностей
младших школьников, а также их
общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским
языком;
- воспитание и разностороннее
развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об
английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с
людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие
и письменные тексты;
- расширение лингвистического
кругозора младших школьников;
- обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру
для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств
младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия
в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх, в ходе овладения
языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы
детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского
языка;
- духовно-нравственное
воспитание школьника, понимание и соблюдение им
таких нравственных устоев
семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о
младших;
- развитие познавательных способностей,
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением
и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Программы позволяют всем
участникам образовательного процесса получить
конкретное представление о
целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета «иностранный язык».
В рабочих программах определено
содержание учебного курса, составлен тематический план, описаны виды учебной деятельности
по формированию УУД,
инструментарий оценивания результатов
основных видов речевой деятельности, составлен развернутый календарно-тематический
план, намечены ожидаемые результаты работы с точки зрения формирования УУД.
Место учебного предмета «Английский
язык» в учебном плане:
В соответствии с учебным
планом предмет «Английский язык» изучается во 2-4 классах в объеме 68 часов в
год: два часа в неделю.
Учебно-методическое
обеспечение.
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова
М.Д., Эванс В. Английский в фокусе
(Spotlight). 2 класс; учебник
для общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing : Просвещение,
2021.
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова
М.Д., Эванс В. Английский в фокусе
(Spotlight). 3 класс; учебник
для общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing : Просвещение,
2021.
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова
М.Д., Эванс В. Английский в фокусе
(Spotlight). 4 класс; учебник
для общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing : Просвещение,
2021.
Spotlight: CD для занятий
дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2021.
Spotlight: DVD / Быкова Н. И.
и др. - М.: Просвещение, 2021.
Программа по-иностранному
(английскому) языку на уровне основного общего образования (5-9 класс)
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания.
Данная программа используется для изучения
английского языка в МАОУ ТСОШ №1, ориентирована на использование учебников
«Английский в фокусе» («Spotlight») для 5 - 9 классов авторов Ю. Е. Ваулина, Д.
Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (издательство «Просвещение, 2023»).
Данные учебники рекомендованы Министерством
образования и науки РФ и входят в федеральный перечень учебников на 2023-2024
учебный год. На освоение программы отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Цели изучения английского
языка. Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических
условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции,
которая включает: - речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных
умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковую компетенцию - овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:
увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков
оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурную компетенцию
- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной
страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторную компетенцию
– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче иноязычной информации;
- познавательную компетенцию
– развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания.
- Формирование готовности к
самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других
областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью
на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их
будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и
патриота.
К основным задачам программы
относятся:
- конкретизация содержания
предметных тем примерной программы;
- распределение учебных часов
по темам курса и последовательность
- изучения тем и языкового
материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
внутрипредметных и межпредметных связей.
«Английский в фокусе»
(Spotlight) – комплект, в котором нашли отражение традиционные подходы и
современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному
языку. Знания и навыки учащихся, работающих по учебнику «Английский в фокусе»,
по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области
изучения английского языка. Английский в фокусе» поможет учащимся 5 - 9 классов
использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с
удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой
деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных
коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что
позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические
структуры и единицы. Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает
осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность
разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся
предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая
игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников,
создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого
государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков,
учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и
письменной форме.
Каждый модуль состоит из
следующих разделов:
Введение (Presentation);
Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading
Skills);
Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной
речи
(Listening&SpeakingSkills);
Развитие языковых навыков (лексико - грамматический аспект)
(Grammar in Use);
Литература (предлагаются отрывки из известных произведений
британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их
биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);
Развитие и совершенствований умений в письменной речи
(Writing Skills);
Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture
Corner);
Межпредметные связи (Across the
Curriculum);
Экологическое образование (Going Green);
ЕГЭ в фокусе (Spotlight on
Exams);
Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль
(Progress Check).
Программа
по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования
разработана на основе ФГОС СОО. Программа учебного предмета «Иностранный язык
(Английский язык)» содержит следующие разделы: 1. пояснительная записка; 2. содержание
учебного предмета; 3. планируемые результаты освоения программы по иностранному
(английскому) языку на уровне среднего общего образования; 4. тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Программа по английскому языку устанавливает
распределение обязательного предметного содержания по годам обучения,
предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение
тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из
его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка
обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с
содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с
учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для
уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами
развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями
к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным
содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными
психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет. Личностные, метапредметные и предметные
результаты представлены в программе по английскому языку с учётом особенностей
преподавания английского языка на уровне среднего общего образования на базовом
уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного курса
английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития
общего образования. На прагматическом уровне целью иноязычного образования
(базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего
образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной
компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего
образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая,
социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции: речевая
компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи); языковая
компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии
с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского
языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям
англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего
образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений
выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка
при получении и передаче информации; метапредметная/учебно-познавательная
компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих
совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях
знания.Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения
иностранным языком формируются
ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную,
информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного
самосовершенствования. Общее
число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка –
204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3
часа в неделю). Для
реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ УЧЕНИКА • Английский
язык, 10,11 класс/ Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение» • Английский язык, 11 класс/ Афанасьева О.В., Дули
Д., Михеева И.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» •Афанасьева
О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс: пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби,
В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. •Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10,11
класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж.
Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение,
2021. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ •Афанасьева
О.В. Английский язык. Книга для учителя.10,11 класс: пособие для общеобразоват.
учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2014. •Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10,11
класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.
Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. •Spotlight 10.Test Booklet. Английский язык 10
,11класс. Контрольные задания. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2021.
•Аудиоприложение в MP3 формате для 10-11
класса В.П. Кузовлев и др. Москва: Просвещение, 2011 •Методические рекомендации
к контрольным заданиям к учебнику для 10-11 класса общеобразовательных
учреждений / В.П. Кузовлев и др М.: Просвещение, 2011.