Рабочая программа внеурочной деятельности Подготовка к ОГЭ по математике

Количество часов по учебному плану всего 34 часов; в неделю 1 часов
Программа составлена на основе:
1.Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных
организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова.-2-е изд. –М.: Просвещение, 2016год.
2.Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных
организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова.-2-е изд. –М.: Просвещение, 2016год.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по математике» для
9 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по математике» разработана в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной
программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru.)
Цели и задачи рабочей программы:
Цель: программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на:
1. подготовку обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с
требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и
систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к
экзаменам;
2. приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить
дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы;
3. решение различных по степени важности и трудности задач;
4. объективную независимую процедуру оценивания учебных достижений обучающихся.
Задачи:
1. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики
основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
2. Дать ученику возможность проанализировать свои способности;
3. Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
4. Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной
общеобразовательной школы;
5. Расширить знания по отдельным темам курса «Математика 5-6», «Алгебра 7-9» и «Геометрия 7-9»;
6. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
7. Компенсация недостатков в обучении математике.
Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому
имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления,
намечает и использует целый ряд метапредметных связей и направлен в первую очередь на устранение
«пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний поосновным разделам
школьной программы.
Методы и формы обучения
- обучение через опыт и сотрудничество;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
- работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий – метод проектов;
- личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя,
равноправное их взаимодействие).
Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция и семинар, с использованием
интернет ресурсов, видеоуроков..

1. Планируемые результаты.

личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному

построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных
интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития,
о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания
Готовностью к выполнению обязанностей гражданина, представлением о математических основах
функционирования различных структур, явлений. Готовностью к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности.
2.Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному и историческому наследию, понимая значение
математической науки в жизни современного общества, способностью владеть достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математической науки,
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к
достижениям российских математиков и российской математической школы.
3.Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; строить свою деятельность в соответствии
с интересами окружающих его людей.
4.Приобщение учащихся к культурному наследию (Эстетическое воспитание)
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений. Умением видеть математические закономерности в искусстве, архитектуре,
природе.
5.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания)
мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и
составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных
закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в
познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний
по предмету; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий; пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
6.Физического воспитания и формирования культуры здоровья
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый
образ жизни, осознание последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения
правил безопасности в быту и реальной жизни.
7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской и других видах
деятельности; интереса к практическому изучению профессий. Установкой на активное участие в
решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического
образования для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений.
8.Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её
существования. Ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, осознания глобального характера экологических проблем.

метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие
способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки
и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы
и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
Предметные(алгебра):
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать
математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным
языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для
решения учебных; математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы
зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним
уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования
уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики,
смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение
строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические
представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать
задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных
разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов.
Предметные(геометрия):
1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об
основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических
моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,
проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне –
о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения
геометрических и практических задач;
6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения
периметров геометрических фигур (треугольника);
7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера.
2. Содержание учебного курса:
1. Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень 14ч.
2. Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень 6 ч.
3. Модуль «Алгебра», 2 часть. Повышенный и высокий уровни 5 ч.
4. Модуль «Геометрия», 2 часть. Повышенный и высокий уровни 4 ч.
5. Обобщающее повторение. Тестирование 5 ч.
Алгебра.
1.Числа, числовые выражения, проценты. Натуральные числа. Арифметические действия с
натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители
и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение
натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с
обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств
для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от
числа и числа по проценту.
2. Буквенные выражения Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с
переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.
3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дробиОдночлены и
многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена,
многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители.
Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные
дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования
рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с
рациональным показателем и их свойства.
4.Уравнения и неравенства. Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения.
Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений:
подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное
уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств.
Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.
5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая числовые последовательности. Разность
арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n
членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической
прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов
геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
6.Функции и графики. Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции.
Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке.

Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции.
Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная
функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная
функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение
графиков функций.

7. Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на
вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание
веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.
8. Элементы статистики и теории вероятностей. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как
статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения
комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило 7умножения.
Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность
случайного события. Сложение и умножение вероятностей.
Геометрия
9. Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний
треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов
треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и
косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
10. Многоугольники. Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь
параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь
трапеции. Правильные многоугольники.
11. Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы.
Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина
окружности. Площадь круга.
12. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9
Результаты обучения:
1. Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.
2. Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от
формулировки задания
3. Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.
4. Умение работать с тестовыми заданиями.
5. Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме
ОГЭ;
- развитие логического мышления, математического мышления и интуиции, необходимых для
продолжения образования;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и
самоконтроля, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: предполагается выполнение тренировочных работ, участие
в пробном экзамене.

Тематическое планирование
Задани
е

Тема

Кол-во
часов

I

Модуль «Алгебра», 1
часть. Базовый уровень

14

1.

Числа и вычисления

2

Анализ таблиц,
графиков. Графики
функций

1

2.

1

3.

Числовые неравенства,
координатная прямая

1

4.

Алгебраические
выражения

Уравнения, неравенства
и их системы

2

5.

1

6.

Простейшие текстовые
задачи

Статистика, вероятности

1

Расчёт по формулам

1

Арифметическая и
геометрическая
прогрессии

1

9.

3

10.

Задачи практического
содержания из блока №
1-5

II

Модуль «Геометрия», 1
часть. Базовый уровень

6

11.

Треугольники,
четырёхугольники,
многоугольники и их
элементы

2

7.

8.

12.

Окружность, круг и их
элементы

1

Площади фигур

1

1

14.

Фигуры на квадратной
решётке

Анализ геометрических
высказываний

1

15.

Модуль «Алгебра», 2
часть. Повышенный и
высокий уровни

5

Алгебраические
выражения, уравнения,
неравенства и их системы

1

16.

17.

Текстовые задачи

2

2

18.

Функции и их свойства.
Графики функций

Модуль «Геометрия», 2
часть. Повышенный и
высокий уровни

4

Геометрическая задача на
вычисление

2

13.

III

IV

19.

Геометрическая задача на
доказательство

1

20.

1

21.

Геометрическая задача
повышенной сложности
Обобщающее
повторение.
Тестирование.

5

V

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
« Подготовка К ОГЭ по математике»

№
п/п

Тема

Количество
часов

Дата проведения

Оборудование
Презентация

Введение. Знакомство со
структурой экзамена. Числа и
вычисления. Сравнение чисел
Форма бланка ОГЭ.
Минимальный порог ОГЭ.
Числа и вычисления.
Действия с обыкновенными
дробями, с десятичными
дробями
Разбор заданий демоверсии
2024 года. Анализ таблиц.

1

План
04.09.2024

1

11.09.2024

Демоверсия

1

18.09.2024

Демоверсия

4.

Разбор заданий демоверсии
2024 года. Числовые
неравенства, координатная
прямая

1

25.09.2024

Демоверсия

5.

Алгебраические выражения

1

02.10.2024

6.

Уравнения, неравенства и их
системы

1

09.10.2024

Презентация,
КИМ
Презентация,
КИМ

7.

Уравнения, неравенства и их
системы

1

16.10.2024

Презентация,
КИМ

8.

Простейшие текстовые задачи

1

23.10.2024

Презентация,
КИМ

1
2.

3.

Факт

9.

Статистика. Вероятности

1

04.11.2024

Презентация,
КИМ
Презентация,
КИМ
Презентация,
КИМ

10.

Расчёт по формулам

1

13.11.2024

11.

Арифметическая и
геометрическая прогрессии

1

20.11.2024

12.

Задачи практического
содержания

1

27.11.2024

Презентация,
КИМ

13.

Задачи практического
содержания

1

04.12.2024

Презентация,
КИМ

14

Задачи практического
содержания
Тренировочная работа по
прототипам ОГЭ

1

11.12.2024

Презентация,
КИМ

15.

Треугольники общего вида.
Равнобедренные треугольники.
Равенство, подобие
треугольников.

1

18.12.2024

Презентация,
КИМ

16.

Свойства четырёхугольников.
Параллелограмм и его виды.
Трапеция. Многоугольники

1

25.12.2024

Презентация,
КИМ

17.

Окружность. Круг. Углы в
окружности. Касательная и её
свойства. Описанные и
вписанные окружности.

1

15.01.2025

Презентация,
КИМ

18.

Площади фигур.

1

22.01.2025

19.

Площади и элементы фигур на
квадратной решётке .

1

29.01.2025

Презентация,
КИМ
Презентация,
КИМ

20.

Теоретический материал по
планиметрии. Анализ
геометрических высказываний.
Тестирование по геометрии

1

05.02.2025

Презентация,
КИМ

21.

Алгебраические выражения,
уравнения, нера-венства и их
системы

1

12.02.2025

Презентация,
КИМ

22.

Задачи на движение по прямой,
по воде. Задачи на работу

1

19.02.2025

Презентация,
КИМ

23.

Задачи на проценты, сплавы и
смеси, разные задачи

1

26.02.2025

Презентация,
КИМ

24.

Функции и их свойства.
Графики функций

1

05.03.2025

Презентация,
КИМ

25

Функции и их свойства.
Графики функций

1

12.03.2025

Презентация,
КИМ

26.

Геометрическая задача на
вычисление. Углы.
Треугольники.
Четырёхугольники.

1

19.03.2025

Презентация,
КИМ

27.

Геометрическая задача на
вычисление. Окружности.

1

02.04.2025

Презентация,
КИМ

28.

Геометрическая задача на
доказательство

1

09.04.2025

Презентация,
КИМ

29.

Геометрическая задача
повышенной сложности

1

16.04.2025

Презентация,
КИМ

30.

Тренировочная работа по
прототипам ОГЭ

1

23.04.2025

Презентация,
КИМ

31.

Диагностическая работа по
прототипам ОГЭ

1

30.04.2025

Презентация,
КИМ

32.

Тренировочная работа по
прототипам ОГЭ

1

07.05.2025

Презентация,
КИМ

33.

Диагностическая работа по
прототипам ОГЭ

1

14.05.2025

Презентация,
КИМ

34.

Заключительный урок

1

21.05.2025

Презентация.

Учебно методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы
Алгебра
1. ФГОС.Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват.
Организаций/(сост.Т.А.Бурмистрова)-3- е изд.М.:Просвещение,2016.
2. ОГЭ Математика: типовые экзаменационные материалы: 36вариантов/под ред. И. В. Ященко. - М.:
Издательство «Национальное образование», 2021 г, 2020г.
3. И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Типовые задания. Алгебра. М: Просвещение. 2019
4. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7кл : учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Прсвещение,2014
5. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 8 кл : учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Прсвещение,2014
6. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 9 кл : учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Прсвещение,2014
Геометрия
1. ФГОС. Геометрия . Сборник рабочих программ.7-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват.
Организаций/(сост. Т. А. Бурмистрова)-3 е изд.дораб. М.:Просвещение, 2016.
2. Геометрия. 7–9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. :Просв.,
2014.
3.И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Типовые задания. Геометрия. М: Просвещение. 2019
4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2014.
5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод.рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. –
М. : Просвещение, 2011.
6.. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. :
Просвещение, 2014.
Дополнительная литература для учителя:

1. И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Математика. ОГЭ. Модульный курс. Методика
подготовки. М: Просвещение. 2019
2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных
организаций / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2014.
3.. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. –
М., 1999.
4. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А.
Ястребинецкий. – М., 1987.
2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
1. Министерство образования РФ. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
2. Тестирование on-line. 5–11 классы. http://www.kokch.kts.ru/cdo
3. Вся элементарная математика. http://www.bymath.net
4.www.fipi.ru 5.ege.edu.ru 6. alexlarin.net 7.https://oge.sdamgia.ru
Материально-техническое обеспечение:
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.

Задание

Тема

I

Модуль «Алгебра», 1
часть. Базовый уровень
Числа и вычисления

Кол-во
часов
14
2

1.
Анализ таблиц, графиков.
Графики функций

1

2.

Числовые неравенства,
координатная прямая

1

3.

1

4.

Алгебраические
выражения
Уравнения, неравенства и
их системы

2

5.

Простейшие текстовые
задачи

1

6.

Статистика, вероятности

1

Расчёт по формулам

1

Арифметическая и
геометрическая
прогрессии
Задачи практического
содержания из блока № 15
Модуль «Геометрия», 1
часть. Базовый уровень
Треугольники,
четырёхугольники,
многоугольники и их
элементы
Окружность, круг и их
элементы

1

Площади фигур

1

1

14.

Фигуры на квадратной
решётке

1

15.

Анализ геометрических
высказываний
Модуль «Алгебра», 2
часть. Повышенный и
высокий уровни
Алгебраические
выражения, уравнения,

5

7.

8.

9.

10.
II

11.

12.

3

6
2

1

13.

III

16.

1

неравенства и их системы
Текстовые задачи

2

17.
Функции и их свойства.
Графики функций

2

4

19.

Модуль «Геометрия», 2
часть. Повышенный и
высокий уровни
Геометрическая задача на
вычисление

1

20.

Геометрическая задача на
доказательство
Геометрическая задача
повышенной сложности

1

21.

Обобщающее
повторение.
Тестирование.

5

18.
IV

V

2

Тематическое
планирование Задание
I

Тема
Модуль «Алгебра», 1
часть. Базовый уровень
Числа и вычисления

Кол-во
часов
14
2

1.
Анализ таблиц, графиков.
Графики функций

1

2.

Числовые неравенства,
координатная прямая

1

3.

Алгебраические
выражения

1

4.

Уравнения, неравенства и
их системы

2

5.

Простейшие текстовые
задачи

1

6.

Статистика, вероятности

1

Расчёт по формулам

1

1

9.

Арифметическая и
геометрическая прогрессии

3

10.

Задачи практического
содержания из блока № 1-5
Модуль «Геометрия», 1
часть. Базовый уровень
Треугольники,
четырёхугольники,
многоугольники и их
элементы
Окружность, круг и их
элементы

6

Площади фигур

1

1

14.

Фигуры на квадратной
решётке

1

15.

Анализ геометрических
высказываний
Модуль «Алгебра», 2
часть. Повышенный и

5

7.

8.

II

11.

12.

2

1

13.

III

16.

высокий уровни
Алгебраические
выражения, уравнения,
неравенства и их системы
Текстовые задачи

1

2

17.
Функции и их свойства.
Графики функций

2

4

19.

Модуль «Геометрия», 2
часть. Повышенный и
высокий уровни
Геометрическая задача на
вычисление
Геометрическая задача на
доказательство

1

20.

Геометрическая задача
повышенной сложности

1

21.

18.
IV

V

2

Обобщающее повторение. 5
Тестирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».