Количество часов по учебному плану всего 34 часов; в неделю 1 часов Программа составлена на основе: 1.Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова.-2-е изд. –М.: Просвещение, 2016год. 2.Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова.-2-е изд. –М.: Просвещение, 2016год. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по математике» для 9 класса. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по математике» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru.) Цели и задачи рабочей программы: Цель: программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на: 1. подготовку обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам; 2. приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы; 3. решение различных по степени важности и трудности задач; 4. объективную независимую процедуру оценивания учебных достижений обучающихся. Задачи: 1. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. 2. Дать ученику возможность проанализировать свои способности; 3. Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе. 4. Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы; 5. Расширить знания по отдельным темам курса «Математика 5-6», «Алгебра 7-9» и «Геометрия 7-9»; 6. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами. 7. Компенсация недостатков в обучении математике. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд метапредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний поосновным разделам школьной программы. Методы и формы обучения - обучение через опыт и сотрудничество; - учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; - работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий – метод проектов; - личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие). Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция и семинар, с использованием интернет ресурсов, видеоуроков.. 1. Планируемые результаты. личностные: 1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания Готовностью к выполнению обязанностей гражданина, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений. Готовностью к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности. 2.Патриотического воспитания ценностного отношения к отечественному культурному и историческому наследию, понимая значение математической науки в жизни современного общества, способностью владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математической науки, проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы. 3.Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. 4.Приобщение учащихся к культурному наследию (Эстетическое воспитание) способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Умением видеть математические закономерности в искусстве, архитектуре, природе. 5.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания) мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; 6.Физического воспитания и формирования культуры здоровья осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни. 7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий. Установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений. 8.Экологического воспитания экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования. Ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, осознания глобального характера экологических проблем. метапредметные: 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Предметные(алгебра): 1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; 2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; 3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных; математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; 5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; 6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; 7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий; 8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Предметные(геометрия): 1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника); 7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 2. Содержание учебного курса: 1. Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень 14ч. 2. Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень 6 ч. 3. Модуль «Алгебра», 2 часть. Повышенный и высокий уровни 5 ч. 4. Модуль «Геометрия», 2 часть. Повышенный и высокий уровни 4 ч. 5. Обобщающее повторение. Тестирование 5 ч. Алгебра. 1.Числа, числовые выражения, проценты. Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту. 2. Буквенные выражения Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных. 3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дробиОдночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства. 4.Уравнения и неравенства. Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод. 5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая числовые последовательности. Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. 6.Функции и графики. Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций. 7. Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения. 8. Элементы статистики и теории вероятностей. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило 7умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей. Геометрия 9. Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. 10. Многоугольники. Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. 11. Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга. 12. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9 Результаты обучения: 1. Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии. 2. Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания 3. Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий. 4. Умение работать с тестовыми заданиями. 5. Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий Ожидаемые результаты: - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ОГЭ; - развитие логического мышления, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования; - формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, умения находить, формулировать и решать проблемы. Система оценки достижений учащихся: предполагается выполнение тренировочных работ, участие в пробном экзамене. Тематическое планирование Задани е Тема Кол-во часов I Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень 14 1. Числа и вычисления 2 Анализ таблиц, графиков. Графики функций 1 2. 1 3. Числовые неравенства, координатная прямая 1 4. Алгебраические выражения Уравнения, неравенства и их системы 2 5. 1 6. Простейшие текстовые задачи Статистика, вероятности 1 Расчёт по формулам 1 Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 9. 3 10. Задачи практического содержания из блока № 1-5 II Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень 6 11. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы 2 7. 8. 12. Окружность, круг и их элементы 1 Площади фигур 1 1 14. Фигуры на квадратной решётке Анализ геометрических высказываний 1 15. Модуль «Алгебра», 2 часть. Повышенный и высокий уровни 5 Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы 1 16. 17. Текстовые задачи 2 2 18. Функции и их свойства. Графики функций Модуль «Геометрия», 2 часть. Повышенный и высокий уровни 4 Геометрическая задача на вычисление 2 13. III IV 19. Геометрическая задача на доказательство 1 20. 1 21. Геометрическая задача повышенной сложности Обобщающее повторение. Тестирование. 5 V Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности « Подготовка К ОГЭ по математике» № п/п Тема Количество часов Дата проведения Оборудование Презентация Введение. Знакомство со структурой экзамена. Числа и вычисления. Сравнение чисел Форма бланка ОГЭ. Минимальный порог ОГЭ. Числа и вычисления. Действия с обыкновенными дробями, с десятичными дробями Разбор заданий демоверсии 2024 года. Анализ таблиц. 1 План 04.09.2024 1 11.09.2024 Демоверсия 1 18.09.2024 Демоверсия 4. Разбор заданий демоверсии 2024 года. Числовые неравенства, координатная прямая 1 25.09.2024 Демоверсия 5. Алгебраические выражения 1 02.10.2024 6. Уравнения, неравенства и их системы 1 09.10.2024 Презентация, КИМ Презентация, КИМ 7. Уравнения, неравенства и их системы 1 16.10.2024 Презентация, КИМ 8. Простейшие текстовые задачи 1 23.10.2024 Презентация, КИМ 1 2. 3. Факт 9. Статистика. Вероятности 1 04.11.2024 Презентация, КИМ Презентация, КИМ Презентация, КИМ 10. Расчёт по формулам 1 13.11.2024 11. Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 20.11.2024 12. Задачи практического содержания 1 27.11.2024 Презентация, КИМ 13. Задачи практического содержания 1 04.12.2024 Презентация, КИМ 14 Задачи практического содержания Тренировочная работа по прототипам ОГЭ 1 11.12.2024 Презентация, КИМ 15. Треугольники общего вида. Равнобедренные треугольники. Равенство, подобие треугольников. 1 18.12.2024 Презентация, КИМ 16. Свойства четырёхугольников. Параллелограмм и его виды. Трапеция. Многоугольники 1 25.12.2024 Презентация, КИМ 17. Окружность. Круг. Углы в окружности. Касательная и её свойства. Описанные и вписанные окружности. 1 15.01.2025 Презентация, КИМ 18. Площади фигур. 1 22.01.2025 19. Площади и элементы фигур на квадратной решётке . 1 29.01.2025 Презентация, КИМ Презентация, КИМ 20. Теоретический материал по планиметрии. Анализ геометрических высказываний. Тестирование по геометрии 1 05.02.2025 Презентация, КИМ 21. Алгебраические выражения, уравнения, нера-венства и их системы 1 12.02.2025 Презентация, КИМ 22. Задачи на движение по прямой, по воде. Задачи на работу 1 19.02.2025 Презентация, КИМ 23. Задачи на проценты, сплавы и смеси, разные задачи 1 26.02.2025 Презентация, КИМ 24. Функции и их свойства. Графики функций 1 05.03.2025 Презентация, КИМ 25 Функции и их свойства. Графики функций 1 12.03.2025 Презентация, КИМ 26. Геометрическая задача на вычисление. Углы. Треугольники. Четырёхугольники. 1 19.03.2025 Презентация, КИМ 27. Геометрическая задача на вычисление. Окружности. 1 02.04.2025 Презентация, КИМ 28. Геометрическая задача на доказательство 1 09.04.2025 Презентация, КИМ 29. Геометрическая задача повышенной сложности 1 16.04.2025 Презентация, КИМ 30. Тренировочная работа по прототипам ОГЭ 1 23.04.2025 Презентация, КИМ 31. Диагностическая работа по прототипам ОГЭ 1 30.04.2025 Презентация, КИМ 32. Тренировочная работа по прототипам ОГЭ 1 07.05.2025 Презентация, КИМ 33. Диагностическая работа по прототипам ОГЭ 1 14.05.2025 Презентация, КИМ 34. Заключительный урок 1 21.05.2025 Презентация. Учебно методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы Алгебра 1. ФГОС.Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват. Организаций/(сост.Т.А.Бурмистрова)-3- е изд.М.:Просвещение,2016. 2. ОГЭ Математика: типовые экзаменационные материалы: 36вариантов/под ред. И. В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2021 г, 2020г. 3. И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Типовые задания. Алгебра. М: Просвещение. 2019 4. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7кл : учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Прсвещение,2014 5. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 8 кл : учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Прсвещение,2014 6. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 9 кл : учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Прсвещение,2014 Геометрия 1. ФГОС. Геометрия . Сборник рабочих программ.7-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват. Организаций/(сост. Т. А. Бурмистрова)-3 е изд.дораб. М.:Просвещение, 2016. 2. Геометрия. 7–9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. :Просв., 2014. 3.И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Типовые задания. Геометрия. М: Просвещение. 2019 4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2014. 5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод.рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. 6.. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2014. Дополнительная литература для учителя: 1. И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Математика. ОГЭ. Модульный курс. Методика подготовки. М: Просвещение. 2019 2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных организаций / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2014. 3.. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999. 4. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М., 1987. 2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников. 1. Министерство образования РФ. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru 2. Тестирование on-line. 5–11 классы. http://www.kokch.kts.ru/cdo 3. Вся элементарная математика. http://www.bymath.net 4.www.fipi.ru 5.ege.edu.ru 6. alexlarin.net 7.https://oge.sdamgia.ru Материально-техническое обеспечение: 1. Компьютер. 2. Интерактивная доска. Задание Тема I Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень Числа и вычисления Кол-во часов 14 2 1. Анализ таблиц, графиков. Графики функций 1 2. Числовые неравенства, координатная прямая 1 3. 1 4. Алгебраические выражения Уравнения, неравенства и их системы 2 5. Простейшие текстовые задачи 1 6. Статистика, вероятности 1 Расчёт по формулам 1 Арифметическая и геометрическая прогрессии Задачи практического содержания из блока № 15 Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы Окружность, круг и их элементы 1 Площади фигур 1 1 14. Фигуры на квадратной решётке 1 15. Анализ геометрических высказываний Модуль «Алгебра», 2 часть. Повышенный и высокий уровни Алгебраические выражения, уравнения, 5 7. 8. 9. 10. II 11. 12. 3 6 2 1 13. III 16. 1 неравенства и их системы Текстовые задачи 2 17. Функции и их свойства. Графики функций 2 4 19. Модуль «Геометрия», 2 часть. Повышенный и высокий уровни Геометрическая задача на вычисление 1 20. Геометрическая задача на доказательство Геометрическая задача повышенной сложности 1 21. Обобщающее повторение. Тестирование. 5 18. IV V 2 Тематическое планирование Задание I Тема Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень Числа и вычисления Кол-во часов 14 2 1. Анализ таблиц, графиков. Графики функций 1 2. Числовые неравенства, координатная прямая 1 3. Алгебраические выражения 1 4. Уравнения, неравенства и их системы 2 5. Простейшие текстовые задачи 1 6. Статистика, вероятности 1 Расчёт по формулам 1 1 9. Арифметическая и геометрическая прогрессии 3 10. Задачи практического содержания из блока № 1-5 Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы Окружность, круг и их элементы 6 Площади фигур 1 1 14. Фигуры на квадратной решётке 1 15. Анализ геометрических высказываний Модуль «Алгебра», 2 часть. Повышенный и 5 7. 8. II 11. 12. 2 1 13. III 16. высокий уровни Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы Текстовые задачи 1 2 17. Функции и их свойства. Графики функций 2 4 19. Модуль «Геометрия», 2 часть. Повышенный и высокий уровни Геометрическая задача на вычисление Геометрическая задача на доказательство 1 20. Геометрическая задача повышенной сложности 1 21. 18. IV V 2 Обобщающее повторение. 5 Тестирование.