Пояснительная записка. Данная программа «Математическая грамотность» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса: - доступное качественное образование для всех участников образовательного процесса; - создание условий для организации инновационной деятельности в образовательном учреждении; - формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; - высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Планируемые результаты освоения курса. Личностные: осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете; – овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов; – осознавать личную ответственность за свои поступки; – уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. Метапредметные: Познавательные: – осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями; – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; – овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации; – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; – преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: -проявлять познавательную и творческую инициативу; – принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане; – контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; – уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; – оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания Коммуникативные: – адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; – слушать и понимать речь других; – совместно договариваться о правилах работы в группе; – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные: – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; – способность проводить математические рассуждения; – способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления; – способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку. Содержание курса Счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания. Календарно - тематическое планирование занятий. 1 класс. № п/п тема План Дата Факт Количество часов План Факт Счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений. 1 2 3 Математика без чисел. Нумерация. В лес по грибы. 5.9 12.9 19.9 1 1 1 4 В лес по грибы. 26.9 1 5 6 3.10 10.10 1 1 7 За покупками. Про курочку Рябу, золотые и простые яйца. Находчивый колобок. 17.10 1 8 Находчивый колобок. 24.10 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы. Про козу, козлят и капусту. 7.11 1 14.11 1 Про козу, козлят и капусту. Про петушка и жерновцы. 21.11 1 Как петушок и курочки делили 28.11 1 бобовые зёрнышки. 5.12 1 Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки. День рождения Мухи- Цокотухи. 12.12 1 19.12 1 День рождения Мухи- Цокотухи. Буратино и карманные деньги. 26.12 1 Кот, Петух и Жихарка. 91.1 1 16.1 1 Кот, Петух и Жихарка. Волк и семеро козлят. 23.1 1 20 Волк и семеро козлят. 21 Огород. 1 20.2 1 Огород. День рождения 27.2 1 6.3 1 День рождения Муравейник 13.3 1 Про наливные яблочки 20.3 1 Про наливные яблочки 3.4 1 Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Про Машу и трёх медведей 10.4 1 Про старика , старуху, волка и лисичку 17.4 1 Про медведя, лису и мишкин мёд 24.4 1 Кот Василий продаёт молоко 7.5 1 Как мужик и медведь прибыль 15.5 1 делили Как мужик и медведь прибыль делили 22.5 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 30.1 Задачи на нахождение части числа. 6.2 1 Учебно-методическое обеспечение . Функциональная грамотность. Математическая грамотность. Тренажёр для школьников. 1 класс. М.В. Буряк, С.А. Шейкина – М: ООО № Планета», 2024 Функциональная грамотность. Математическая грамотность. Учебное пособие. 1 класс. Е.Г. Коннова- ООО « Легион-М», 2023