Рабочая рограмма внеурочной деятельности Математическая грамотность 1 класс

Пояснительная записка.
Данная программа «Математическая грамотность» составлена в соответствии с требованиями
ФГОС НОО. Программа разработана с учетом образовательных потребностей и запросов
участников образовательного процесса:
- доступное качественное образование для всех участников образовательного процесса;
- создание условий для организации инновационной деятельности в образовательном
учреждении;
- формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в
котором они живут;
- высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.

Планируемые результаты освоения курса.
Личностные:
осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследованиями;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
-проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во
внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему
человеку.

Содержание курса
Счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав
чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа,
задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц,
круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.

Календарно - тематическое планирование занятий. 1 класс.
№
п/п

тема
План

Дата
Факт

Количество часов
План
Факт

Счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений.

1
2
3

Математика без чисел.
Нумерация.
В лес по грибы.

5.9
12.9
19.9

1
1
1

4

В лес по грибы.

26.9

1

5
6

3.10
10.10

1
1

7

За покупками.
Про курочку Рябу, золотые и простые
яйца.
Находчивый колобок.

17.10

1

8

Находчивый колобок.

24.10

1

9
10

11
12
13

14
15

16
17
18

19

1
Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы.
Про козу, козлят и капусту.
7.11
1
14.11
1
Про козу, козлят и капусту.
Про петушка и жерновцы.
21.11
1
Как петушок и курочки делили
28.11
1
бобовые зёрнышки.
5.12
1
Как петушок и курочки делили
бобовые зёрнышки.
День рождения Мухи- Цокотухи.
12.12
1
19.12
1
День рождения Мухи- Цокотухи.
Буратино и карманные деньги.
26.12
1
Кот, Петух и Жихарка.
91.1
1
16.1
1
Кот, Петух и Жихарка.
Волк и семеро козлят.
23.1
1

20

Волк и семеро козлят.

21

Огород.
1
20.2
1
Огород.
День рождения
27.2
1
6.3
1
День рождения
Муравейник
13.3
1
Про наливные яблочки
20.3
1
Про наливные яблочки
3.4
1
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Про Машу и трёх медведей
10.4
1
Про старика , старуху, волка и лисичку 17.4
1
Про медведя, лису и мишкин мёд
24.4
1
Кот Василий продаёт молоко
7.5
1
Как мужик и медведь прибыль 15.5
1
делили
Как мужик и медведь прибыль делили
22.5
1

22

23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33

30.1
Задачи на нахождение части числа.
6.2

1

Учебно-методическое обеспечение
.
Функциональная грамотность. Математическая грамотность. Тренажёр для школьников. 1 класс.
М.В. Буряк, С.А. Шейкина – М: ООО № Планета», 2024
Функциональная грамотность. Математическая грамотность. Учебное пособие. 1 класс. Е.Г.
Коннова- ООО « Легион-М», 2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».