Рабочая программа внеурочной деятельности Математическая грамотность (3 класс)

.

.

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для третьего класса «Функциональная
грамотность (Математическая грамотность)» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего
образования.
Программа «Функциональная грамотность (Математическая грамотность)»
учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование
у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором
они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в
пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм,
работа с графиками.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
• проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи, к общим способам
решения задач;
• ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• проявлять внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на
переживании положительных эмоций при решении нестандартной
задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению
результата.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с
учителемставить новые учебные задачи;
• преобразовать практическую задачу в познавательную;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль н уровне
произвольного внимания;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.

.

Познавательные
Обучающиеся научатся:
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и
схемы, для решения задач;
• ориентироваться
на разнообразие способов решения задач
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости отконкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая выполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей,отличные от собственной;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёра всотрудничестве при выборе общего решения в совместной
деятельности;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир
дляпостроения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничественеобходимую взаимопомощь.

Содержание курса
Логические и комбинаторные задачи
Магический квадрат.
Комбинаторные задачи.
Логические задачи.
Задачи на множества.
Арифметические действия и задачи
Числа от 1 до 1000. Задачи на части. Числовые выражения.
Порядок действий.
Решение задач с пропорциональными величинами.
Рациональные вычисления.
Решение задач
Работа с информацией.
Таблицы.
Задачи-расчёты.

Тематическое планирование
№ п/п
1
2
3

Наименование темы
Логические и комбинаторные задачи.
Арифметические действия и задачи.
Работа с информацией.

Количество часов
8ч
16 ч.
6 ч.

.

4
Итого

Геометрические фигуры и величины.

4 ч.
34ч.

Календарно-тематическое планирование по курсу
внеурочной деятельности
«Математическая грамотность»
Тема занятия

№
п/п

Количество
часов
2

Дата по
плану

1.

Нумерация чисел в
пределах 1000

2.

2

3.

Выражение и его
значение
Сколько весит облако?

4.

Числовые ребусы

2

5.

Задачи, связанные с
величинами
Доли

2

05.11
12.11

2

19.11
26.11

Задачи на нахождение
чисел по сумме и
разности
Задачи на нахождение
чисел по сумме или
краткому отношению
Задачи, решаемые с конца

2

03.12
10.12

2

17.12
24.12

2

14.01
21.01
28.01
04.02

6.
7.

8.

9.

2

03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10

10. Задачи с промежутками

2

11. Задачи на нахождение
чисел по суммам, взятым
попарно
12. Логические задачи

2

11.02
18.02

2

13. Комбинаторные задачи

2

25.02
04.03
11.03
18.03

14. Задачи на
упорядочивание
множеств
15. Задачи с геометрическим
содержанием
16. Работа с таблицами,
Задачи - расчёты

2

01.04
08.04

2

15.04
22.04
29.04
06.05

2

Дата по
факту

Примечание

.

17. Работа с таблицами,
Задачи - расчёты
Итого:

2
34

13.05
20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».