. . Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности для третьего класса «Функциональная грамотность (Математическая грамотность)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования. Программа «Функциональная грамотность (Математическая грамотность)» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные результаты Обучающиеся научатся: • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач; • ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; • проявлять внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающиеся научатся: • принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителемставить новые учебные задачи; • преобразовать практическую задачу в познавательную; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль н уровне произвольного внимания; • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. . Познавательные Обучающиеся научатся: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая выполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные Обучающиеся научатся: • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,отличные от собственной; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра всотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир дляпостроения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь. Содержание курса Логические и комбинаторные задачи Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества. Арифметические действия и задачи Числа от 1 до 1000. Задачи на части. Числовые выражения. Порядок действий. Решение задач с пропорциональными величинами. Рациональные вычисления. Решение задач Работа с информацией. Таблицы. Задачи-расчёты. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 Наименование темы Логические и комбинаторные задачи. Арифметические действия и задачи. Работа с информацией. Количество часов 8ч 16 ч. 6 ч. . 4 Итого Геометрические фигуры и величины. 4 ч. 34ч. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Математическая грамотность» Тема занятия № п/п Количество часов 2 Дата по плану 1. Нумерация чисел в пределах 1000 2. 2 3. Выражение и его значение Сколько весит облако? 4. Числовые ребусы 2 5. Задачи, связанные с величинами Доли 2 05.11 12.11 2 19.11 26.11 Задачи на нахождение чисел по сумме и разности Задачи на нахождение чисел по сумме или краткому отношению Задачи, решаемые с конца 2 03.12 10.12 2 17.12 24.12 2 14.01 21.01 28.01 04.02 6. 7. 8. 9. 2 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 10. Задачи с промежутками 2 11. Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно 12. Логические задачи 2 11.02 18.02 2 13. Комбинаторные задачи 2 25.02 04.03 11.03 18.03 14. Задачи на упорядочивание множеств 15. Задачи с геометрическим содержанием 16. Работа с таблицами, Задачи - расчёты 2 01.04 08.04 2 15.04 22.04 29.04 06.05 2 Дата по факту Примечание . 17. Работа с таблицами, Задачи - расчёты Итого: 2 34 13.05 20.05