.
.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для третьего класса «Функциональная
грамотность (Математическая грамотность)» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего
образования.
Программа «Функциональная грамотность (Математическая грамотность)»
учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование
у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором
они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в
пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм,
работа с графиками.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
• проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи, к общим способам
решения задач;
• ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• проявлять внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на
переживании положительных эмоций при решении нестандартной
задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению
результата.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с
учителемставить новые учебные задачи;
• преобразовать практическую задачу в познавательную;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль н уровне
произвольного внимания;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и
схемы, для решения задач;
• ориентироваться
на разнообразие способов решения задач
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости отконкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая выполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей,отличные от собственной;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёра всотрудничестве при выборе общего решения в совместной
деятельности;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир
дляпостроения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничественеобходимую взаимопомощь.
Содержание курса
Логические и комбинаторные задачи
Магический квадрат.
Комбинаторные задачи.
Логические задачи.
Задачи на множества.
Арифметические действия и задачи
Числа от 1 до 1000. Задачи на части. Числовые выражения.
Порядок действий.
Решение задач с пропорциональными величинами.
Рациональные вычисления.
Решение задач
Работа с информацией.
Таблицы.
Задачи-расчёты.
Тематическое планирование
№ п/п
1
2
3
Наименование темы
Логические и комбинаторные задачи.
Арифметические действия и задачи.
Работа с информацией.
Количество часов
8ч
16 ч.
6 ч.
.
4
Итого
Геометрические фигуры и величины.
4 ч.
34ч.
Календарно-тематическое планирование по курсу
внеурочной деятельности
«Математическая грамотность»
Тема занятия
№
п/п
Количество
часов
2
Дата по
плану
1.
Нумерация чисел в
пределах 1000
2.
2
3.
Выражение и его
значение
Сколько весит облако?
4.
Числовые ребусы
2
5.
Задачи, связанные с
величинами
Доли
2
05.11
12.11
2
19.11
26.11
Задачи на нахождение
чисел по сумме и
разности
Задачи на нахождение
чисел по сумме или
краткому отношению
Задачи, решаемые с конца
2
03.12
10.12
2
17.12
24.12
2
14.01
21.01
28.01
04.02
6.
7.
8.
9.
2
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
10. Задачи с промежутками
2
11. Задачи на нахождение
чисел по суммам, взятым
попарно
12. Логические задачи
2
11.02
18.02
2
13. Комбинаторные задачи
2
25.02
04.03
11.03
18.03
14. Задачи на
упорядочивание
множеств
15. Задачи с геометрическим
содержанием
16. Работа с таблицами,
Задачи - расчёты
2
01.04
08.04
2
15.04
22.04
29.04
06.05
2
Дата по
факту
Примечание
.
17. Работа с таблицами,
Задачи - расчёты
Итого:
2
34
13.05
20.05