Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 3

Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
✓ положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,
стремление преодолевать возникающие затруднения;
✓ осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с
ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на
участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
✓ умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события
с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
✓ стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы
действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать
свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
✓ стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой
национальности, с нарушениями здоровья
В ходе реализации программы курса обучающиеся должны овладевать специальными
знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание
овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
-поведенческие навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность,
самостоятельность в труде.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по курсу
«Тропинка в профессию » - является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД):
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных
наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной,
схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа,
сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений и выводов;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную
при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Ученик получит возможность научиться:
сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных
источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую
(принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в
рамках урока или внеурочных занятиях.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов
работ;
принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных
действий;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои
действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими,
экспериментальными задачами;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и
учителя);
Ученик получит возможность научиться:
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или
иным знанием и умением по изучаемой теме;
ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы
решения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить
понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые
средства для решения задач общения;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять
совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной
помощи партнёрам по общению;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять
терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к
партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия,
полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела,
распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной
работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве,
стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему
(рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты:
Учение узнает:
Основные сферы профессиональной деятельности человека;
Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
Предприятия и учреждения населенного пункта, района;
Основные приемы выполнения учебных проектов.
Ученик научится:
Оперировать основными понятиями и категориями;
Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые
конкретные жизненные ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел1.Труд жителей нашего региона.
Тема1.Профессии горнодобывающей и химической промышленности.(2часа). Занятия проводятся
в рамках предмета Окружающий мир
Тема 2. Профессиисвязи.Беседанатему«Какиебываютсредствасвязи?». Просмотр и
обсуждение
мультфильма
«Буквы
в
ящике
радиста»
(СССР,
студия
«Киевнаучфильм», 1966). Будущее отраслисвязи. Профессии в сфере электроники,
связи и радиотехники.
Раздел2.МаршрутвпрофессииXXIвека ( 10 часов)
Тема3.Профессии
и
специальности
IT-сферы.Понятия
«робототехника»,«информационныетехнологии»,«программирование».Просмотрмультфи
льма«Программист»(проект«Навигатум»,кинокомпания «Парамульт»). Беседа по теме
«Что нужно, чтобы статьпрограммистом?».Условиятруда,личностныеипрофессиональные
качества программиста.
Тема4.Обучение с увлечением (профессии тьютор, игропедагог).
Понятия «тьютор», «игропедагог», особенности этих профессий. Отличия
профессии
учитель
от
профессий
тьютор
и
игропедагог.Условиятруда,личностныеипрофессиональныекачествалюдей,работаю
щих в современной школе. Знания и навыки, рабочееместо учителя, тьютора,
игропедагога.
Тема 5. Медицина будущего.Медицинские профессии будущего: консультант по
здоровой
старости,
ИТ-медик.
Условия
труда,
личностныеипрофессиональныекачествалюдей,работающихвсферемедициныиздравоо
хранениявбудущем. Просмотр мультфильма «Консультант по здоровой старости»

(кинокомпания«Парамульт»,проект«Навигатум»).
Тема 6. Истоки родного искусства. Проектировщик «умного дома»( 2 часа).Беседа
на тему «Умный дом:мечта или реальность?». Условия труда, личностные и
профессиональные качества людей, участвующих в создании «умного дома».Занятия
проводятся в рамках предмета Технология.
Тема 7. Профессиибудущеговсельскомхозяйстве.Профессиисити-фермер,ГМОагроном,сельскохозяйственныйэколог.Беседанатему
«Умноерастениеводство».Условиятрудавсельскомхозяйствев прошлом, настоящем и
будущем. Просмотр мультфильма «Си-ти-фермер» (мультсериал «Калейдоскоп
профессий»,
кинокомпания
«Парамульт»,
проект
«Навигатум»).
Изучениеособенностейразвитиярастенийнапримеремикрозелени.
Тема 8. Конструирование робототехнических моделей ( 3 часа).Беседа на тему
«Какие
роботы
существуют?».
Роботы
для
развлечения,
в
производстве,быту,медицинеикосмосе.Просмотр50йсерии(«Робототехника»)мультфильма«Катяи
Эф»
(ООО
«Студия
Паровоз»,АО«ЦТВ»,2019).Занятия проводятся в рамках предмета Изобразительное
искусство.
Тема 9. Кто ближе к звёздам? (космические профессии будущего). Знакомство с
понятиями «космические технологии», «космическаястанция». Профессии космонавт,
астроном, космобиолог, космогеолог, инженер систем жизнеобеспечения, гид в сфере
космотуризма, менеджер космотуризма. Секреты выращивания растенийв космосе.
Космотуризм — новейшее направление сферы развлеченийипутешествий.
Раздел 3. Профессии искусства.
Тема9.Профессии сферы искусства.Современная музыкальная культура: профессии
оранжировщик, звукорежиссер(2часа) Занятия проводятся в рамках предмета Музыка.
Тема10. Профессии театра.Экскурсия в МКУК «Тисульский Центр Досуга».
Раздел4.Профессии моей семьи.(2часа)
Тема
11.
Профориентационныйпроект«Одинденьна
работеуродителей»(подготовкаизащита)
Тема 12. Родительское собрание «Все работы хороши-выбирай на вкус!»

.
Календарно- тематическое планирование занятий.
4 класс.
№
темы
и
занят
ия
1

Тема

Профессии горнодобывающей
промышленности: проходчик, шахтер.

Учебный
предмет

Кол-во
Дата
часов
Пла Фак Пла Фак
н
т
н
т

Окружаю
щий мир

1

2

Медицинабудущего(консультантпоздоровойс
тарости,ИТ-медик)

3

Истоки родного искусства:
проектировщик«умногодома»

ИЗО

1

4

Истоки родного искусства:
проектировщик«умногодома»

ИЗО

1

5

Конструирование робототехнических
моделей: инженер- робототехник, инженеризобретатель.

Технологи
я

1

6

Конструирование робототехнических
моделей: проектировщик.

Технологи
я

1

7

Профессии и специальности IT-сферы:
разработчик игр, программ, системный
администратор

8

Конструирование робототехнических
моделей: визуализатор.

9

Обучениесувлечением(профессиитьютор,иг
ропедагог)
Современная музыкальная культура: профессия Музыка
оранжировщик.

1

Профессиисвязи: монтажник, инженер связи.
Экскурсия в МКУК
«Тисульский Центр
Досуга»-Профессии театра.

1

10
11
12

1

ИЗО

1

1

1

13

Профессии горнодобывающей
промышленности: машинист подземных
установок

Окружаю
щий мир

1

14

Профессии химической промышленности:
химик- технолог.

Окружаю
щий мир

1

15

Профессии химической промышленности:,
химик - фармацевт.

Окружаю
щий мир

1

16

Профессиибудущеговсельскомхозяйстве

17
18
19
20

Профориентационныйпроект«Одинденьна
работеуродителей»(подготовкаизащита)
Родительское собрание
«Все работы хороши-выбирай на вкус!»
Ктоближекзвёздам?(космическиепрофессииб
удущего)
Современная музыкальная культура: профессия Музыка
звукорежиссер.

1
1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».