30.01.2024
26 января в рамках региональной стажировочной площадки «Образовательная среда центров
образования естественно-научной направленности «Точка Роста», как площадка
развития функциональной грамотности школьников» на базе Центра образования «Точка Роста» состоялся
межрайонный Фестиваль открытых уроков «Современные педагогические технологии
для формирования функциональной грамотности школьников». На мероприятии
присутствовали педагоги с Чебулинского, Мариинского и Тисульского округов.
Педагоги представили открытые занятия по биологии, физики, химии и роботехнике с
использованием оборудования «Точки Роста».
На занятии по биологии в 9в классе «Изготовление
пекарского порошка» (учитель Е.Г. Титаева) школьники занимались приготовлением
пекарского порошка-разрыхлителя теста, выявляли зависимость скорости течения
реакции при добавлении холодной и тёплой воды.
Учащиеся 5ых классов провели лабораторную работу по
теме «Строение и размножение плесневых грибов: мукора и пеницилла» (учитель
С.В. Бобышева). Ребята самостоятельно дома вырастили грибы для лабораторной
работы. В ходе работы они приготовили микропрепараты, рассмотрели при помощи
электронных микроскопов строение грибов и органы размножения, споры.
Для обучающихся 7-х классов прошел, захватывающий мастер-класс "Открываем тайны магнитного
поля", организованный учителем физики Дарьей Игоревной Завьяловой. Мастер-класс был посвящен изучению магнитного
поля и его свойств с использованием цифрового датчика. Ученики с большим
интересом и любопытством погрузились в мир физики, активно участвуя в
экспериментах и задавая вопросы.
В ходе
мастер-класса ученики не только узнали много нового о магнитном поле, но и
научились работать с цифровым датчиком, который позволил им самостоятельно
проводить эксперименты и измерять различные параметры магнитного поля.
Обучающиеся 9-10 классов приняли
участие в познавательном мастер-классе «Определение уровня рН растворов бытовой
химии с использованием цифрового датчика» (учитель И.А. Аланд). Ребята
определяли из представленных растворов уровень кислотности.
О
том, как организованы занятия по Робототехнике рассказали И.В. Орлова и обучающиеся
школы.
В процессе
создания роботов необходимо осваивать три направления: конструирование,
электротехника и программирование. О том, как осваивать
электротехнику, рассказал ученик 11
«А» класса Осипов
Денис. Денис познакомил присутствующих с оборудованием и показал первые эксперименты.
Вторым
направлением в робототехнике идет конструирование, создание и придумка роботов.
О том, как зародилась робототехника
и о первых роботах рассказал Шаньгин Ярослав,
ученик 6 «Г» класса, посещающий робототехнику с момента
открытия центра «Точка Роста».
В прошлом году
Ярослав собрал с одноклассниками робот-манипулятор, в этом учебном
году робота- переносчика, робота- жука и елку светодиодную.
Третье направление
робототехники это программирование роботов. О том какие существуют программы и
как они выбираются и пишутся, рассказал ученик 9 «Б» класса Андреев Дмитрий.
Все открытые занятия прошли на «одном дыхании»,
насыщенно и познавательно. Что еще раз свидетельствует о том, что Центры
образования «Точка Роста» не только помогают ученикам развивать свои знания и
навыки в области естественно-научных предметов, но и формируют интерес к науке,
стимулируют их к дальнейшему изучению окружающего мира.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2024
Дата обновления: 30.01.2024
Дата публикации: 30.01.2024