07.11.2022
3
ноября 2022 г. состоялся педагогический совет «Формирование функциональной
грамотности школьников». С целью более полного погружения в тему выбран формат
практических занятий в малых группах под руководством учителей-консультантов. Программа
занятий по секциям была разработана и согласована с консультантами на
протяжении предшествующей недели.
Учителя
начальных классов решали задания, направленные на проверку читательской
грамотности, естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций,
размещенные на платформе «Российская электронная школа». В группах проведено
обсуждение формулировок вопросов и проведена экспертная оценка ответов в соответствии
с критериями.
Состав
групп:
Группа |
Учителя-консультанты |
Учителя,
выполнившие практические задания |
1 |
Боргер
М. Н. |
Байкина
О. В. Клюева
Л. А. Третьякова
Л. В. |
2 |
Ловакова
А. Г. |
Рыжкова
В. А. |
3 |
Сухорукова
Т. В. |
Богданова
О. В. Колемаскина
Л. В. Корякова
И. П. |
4 |
Устинова
Т. В. |
Мустафина
Э. Х. Пичугина
Н. А. Пичугина
С. П. |
5 |
Черепенько
А. А. |
Астапова
Е. Д. Тимошенко
Ю. А. Черепенько
И. Ю. |
Учителя,
работающие в 5-11 классах, выполнили практическое задание на платформе «РЭШ»,
пройдя полный цикл – от создания мероприятия по оценке функциональной
грамотности до его экспертной оценки.
Состав
групп:
Группа |
Учителя-консультанты |
Учителя,
выполнившие практические задания |
6 |
Аланд
И. А. |
Загуменная
Н. А. |
7 |
Аверина
Н. Ф. Худжина
Г. А. |
Великих
Е. В. Салямова
А. Т. |
8 |
Бобышева
С. В. |
Кравченко
Т. В. Орлова
И. В. |
9 |
Бондарева
Н. Н. |
Касимова
О. А. Эйснер
Е. В. |
10 |
Завьялова
Д. И. |
Бородулина
Т. Г. Дмитрюк
Л. М. |
11 |
Зинченко
С. С. |
Елисеева
Л. В. |
12 |
Орлов
А. Г. |
Бондарева
Ю. Н. Глазырина
Л. Г. |
13 |
Титаева
Е. Г. |
Гребенщикова
Н. В. |
В
секции учителей иностранного языка был организован просмотр вебинара «Развитие
функциональной грамотности в рамках иноязычного образования». Учителям было
предложено обсудить методы и приемы, которые могут быть использованы на уроке. Руководителем
школьного методического объединения учителей иностранного языка Шевцовой М. В.
по данному вопросу была организована продуктивная дискуссия. Своими
замечаниями, комментариями и предложениями поделились Баранова Я. В., Зарубина
О. А., Потопахина О. Т., Фабричная И. А.
Руководителем
школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ
Курбангалеевой А. Г. был организован просмотр вебинара с последующим
обсуждением ключевых моментов развития функциональной грамотности. Учитель
физической культуры Белобородова Ю. А. выступила с презентацией «Формирование
функциональной грамотности как средство достижения метапредметных результатов
обучения». Активное участие в обсуждении приняли учитель ОБЖ Касимов А. В. и учитель физической культуры Абузяров Р. Г.
Работу
каждой секции курировали заместители директора по учебно-методической и
учебно-воспитательной работе.
В
заключительной части педагогического совета учитель информатики Орлов А. Г.
провел обзор информации, размещенной на сайте Кузбасского регионального
института повышения квалификации и переподготовки работников образования, более
подробно остановился на тренажерах функциональной грамотности, которые можно
использовать в работе.
Даны
рекомендации, позволяющие обеспечить включение в урок заданий на развитие
функциональной грамотности. В течение ноября учителя проведут открытые уроки,
на которых продемонстрируют практическую деятельность по рассмотренной теме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2022
Дата обновления: 05.04.2023
Дата публикации: 07.11.2022