ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

07.11.2022

3 ноября 2022 г. состоялся педагогический совет «Формирование функциональной грамотности школьников». С целью более полного погружения в тему выбран формат практических занятий в малых группах под руководством учителей-консультантов. Программа занятий по секциям была разработана и согласована с консультантами на протяжении предшествующей недели.

Учителя начальных классов решали задания, направленные на проверку читательской грамотности, естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций, размещенные на платформе «Российская электронная школа». В группах проведено обсуждение формулировок вопросов и проведена экспертная оценка ответов в соответствии с критериями.

Состав групп:

Группа

Учителя-консультанты

Учителя, выполнившие практические задания

1

Боргер М. Н.

Байкина О. В.

Клюева Л. А.

Третьякова Л. В.

2

Ловакова А. Г.

Рыжкова В. А.

3

Сухорукова Т. В.

Богданова О. В.

Колемаскина Л. В.

Корякова И. П.

4

Устинова Т. В.

Мустафина Э. Х.

Пичугина Н. А.

Пичугина С. П.

5

Черепенько А. А.

Астапова Е. Д.

Тимошенко Ю. А.

Черепенько И. Ю.

 

Учителя, работающие в 5-11 классах, выполнили практическое задание на платформе «РЭШ», пройдя полный цикл – от создания мероприятия по оценке функциональной грамотности до его экспертной оценки.

Состав групп:

Группа

Учителя-консультанты

Учителя, выполнившие практические задания

6

Аланд И. А.

Плиско Е. А.Хочу такой сайт

Загуменная Н. А.

7

Аверина Н. Ф.

Худжина Г. А.

Великих Е. В.

Салямова А. Т.

8

Бобышева С. В.

Кравченко Т. В.

Орлова И. В.

9

Бондарева Н. Н.

Касимова О. А.

Эйснер Е. В.

10

Завьялова Д. И.

Бородулина Т. Г.

Дмитрюк Л. М.

11

Зинченко С. С.

Елисеева Л. В.

12

Орлов А. Г.

Бондарева Ю. Н.

Глазырина Л. Г.

13

Титаева Е. Г.

Гребенщикова Н. В.

 

В секции учителей иностранного языка был организован просмотр вебинара «Развитие функциональной грамотности в рамках иноязычного образования». Учителям было предложено обсудить методы и приемы, которые могут быть использованы на уроке. Руководителем школьного методического объединения учителей иностранного языка Шевцовой М. В. по данному вопросу была организована продуктивная дискуссия. Своими замечаниями, комментариями и предложениями поделились Баранова Я. В., Зарубина О. А., Потопахина О. Т., Фабричная И. А.

Руководителем школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ Курбангалеевой А. Г. был организован просмотр вебинара с последующим обсуждением ключевых моментов развития функциональной грамотности. Учитель физической культуры Белобородова Ю. А. выступила с презентацией «Формирование функциональной грамотности как средство достижения метапредметных результатов обучения». Активное участие в обсуждении приняли учитель ОБЖ Касимов А. В. и учитель физической культуры Абузяров Р. Г.

Работу каждой секции курировали заместители директора по учебно-методической и учебно-воспитательной работе.

В заключительной части педагогического совета учитель информатики Орлов А. Г. провел обзор информации, размещенной на сайте Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, более подробно остановился на тренажерах функциональной грамотности, которые можно использовать в работе.

Даны рекомендации, позволяющие обеспечить включение в урок заданий на развитие функциональной грамотности. В течение ноября учителя проведут открытые уроки, на которых продемонстрируют практическую деятельность по рассмотренной теме.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.11.2022

Дата обновления: 05.04.2023

Дата публикации: 07.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».