Нужных профессий в мире не счесть

09.03.2022

Классные часы по профориентации

 

В рамках недели профориентации, которая проходила  с 16 по 25 февраля, во всех классах были проведены классные часы по тематическим направлениям: в 1-4 классах «Мир моих интересов и моя будущая профессия», в 5-8 классах -  «Виды профессий» («Профессии моих родителей»), в 9-11 классах – «Учебные заведения Кузбасса и Сибири».

Большинство учеников  1-4 классов  отличаются любознательностью, любопытством, желанием познавать что-то новое  для них. Именно поэтому учителя начальных классов знакомили своих  учеников с миром профессий через игровую деятельность, используя такие игры, как «Знаю кто», «Кто так говорит», «Кто больше назовет действий» и т.п. В 1в классе Ю.А Тимошенко  предложила ученикам творческое задание – «одеть» человека, дорисовать профессиональную форму». Ребята с азартом  исполняли роль модельеров, предлагая свои модели специальной одежды. Во 2б классе (классный руководитель Т.В.Сухорукова) ученики помогли герою стихотворения «Путаница о профессиях» разобраться, каким делом в действительности занимаются люди тех или иных профессий. Классный час завершился выставкой рисунков «Кем я хочу стать». В 4д классе классный руководитель А.А. Черепенько поставила перед учениками  задачу  распределить предметы в соответствии с профессией, а классный руководитель 3д класса Т.В.Устинова после разгадывания ребятами кроссворда провела  игру «Кот в мешке», в ходе которой, работая в группах, третьеклассники должны были по предметам определить профессию.

А ученик 4д класса Кирилл Гайнутдинов при подготовке к классному часу написал вот такое стихотворение:

Каждый хочет кем-то быть,

Моряком вот, например,

Чтоб моря все бороздить.

Иль еще пожарным быть,

Чтоб пожары все тушить.

Иль работать в МЧС,

Чтоб беречь зеленый лес.

В 6б классе (классный руководитель  Е.А. Плиско) прошёл  классный час «Профессии моих родителей», на котором  ребята рассказали о профессиях своих родителей, участвовали в беседе, рассуждали  о качествах, необходимых для осознанного выбора своего пути, о личных целях и путях их достижения,  дополнили высказывание М.Горького  «Нужно любить то, что делаешь, и тогда самый грубый труд возвышается до творчества». На классном часе  в 5г классе (классный руководитель Н.Ф. Аверина) ребята, отгадывая загадки и ребусы, решая логические задачи и анаграммы, собирая пословицы о труде, угадывая по предметам профессии, изображая пантомимой представителей различных профессий,  вспомнили многие  знакомые для пятиклассников   профессии и узнали о новых.  В конце занятия ребята поделились, кем они хотят стать и почему.

Интересно и познавательно прошел классный час в 5а классе (классный руководитель Н.Н. Бондарева). Школьники посмотрели современный  мультфильм «Кем я хочу стать?», познакомились с группами профессий (человек-человек, человек-природа, человек- техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система). В ходе обсуждения ребята активно включились в работу по распределению  профессий людей в соответствии с группами.

Ученики 5е класса в начале урока разделились на 3 команды  для участия  в игре «В гостях у Царя Гороха», в ходе которой с помощью  пантомимы ребята должны были  показать представителя той или иной  профессии, а  команда соперников -  угадать, кто был изображён.  Т. В. Кравченко, классный руководитель 5е класса,  познакомила ребят с формулой успешного выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ. НАДО.  Школьники поразмышляли над формулой, высказали свои гипотезы и пришли к выводу, что правильный выбор профессии позволяет проявить свой творческий потенциал, позволяет жить безбедно и с уверенностью смотреть в будущее. Хочу такой сайт

Е.Г.Титаева, классный руководитель 7в класса, знакомя ребят с видами профессий и формулой успешного выбора профессии, использовала интересные и разнообразные формы; это юмористическая сценка «Куда пойти учиться», группировка профессий по видам, отгадывание профессии по определению, с помощью «каверзных» вопросов (Зачем мужчина обращается к флористу? Какая профессия самая детская? Самая сладкая профессия? и т.п.). Учитель на протяжении всего классного часа подводил учеников к главному выводу: «Берись за любое дело – у тебя всё получится».

Классный руководитель 7д класса Р.С.Рязапова, начав разговор с ребятами о многообразии профессий, в течение классного часа, используя  различные приёмы,  показывала это. Интересными приёмами стали сопоставление вида профессии и самой профессии, когда было  необходимо  каждому ученику соединить стрелками на доске вид и профессию, определение профессии по набору терминов, составление словарика профессий.

 На классном часе ученики 7г класса (классный руководитель Ю.А.Белобородова) узнали, чем отличаются друг от друга слова «профессия-специальность-квалификация», подбирали названия профессий на определённую букву и пытались рассказывать о них , узнавали профессии по определениям, осваивали игру «Третий лишний».

Классный руководитель 7е класса Д.С.Шмаль  провела  классный час «В поисках профессии», используя психологический подход: вначале с классом была проведена экспресс-диагностика «Твой тип мышления», затем были созданы четыре группы ребят в зависимости от типа мышления, каждой группе было дано задание, соответствующее их типу мышления (например, вылепить фигурку мультипликационного героя  из пластилина; составить прогноз погоды, взять интервью у знаменитости; создать креативный рисунок солнца; нарисовать яблоко по координатам). Итогом работы стало представление созданного  каждой группой.

Ученики 7а класса (классный руководитель А.Г.Курбангалеева) с использованием электронной презентации познакомились с десяткой самых востребованных профессий будущего и их характеристиками.

Центральной темой классных часов в 9-11 классах стало продолжение разговора об учебных заведениях Кемеровской области и правилах поступления.

На совместном классном часе 10б и 11б классов была организована встреча с представителями Федеральной службы исполнения наказаний (г.Мариинск) и заведующей детского сада «Лукоморье» Татьяной Владимировной Коломыцевой.

Представители ФСИН подробно рассказали о высших учебных заведениях ФСИН, условиях приёма, особенностях профессии. Главное внимание было уделено информации о Новокузнецком институте ФСИН, куда готовится поступать один из наших выпускников. В заключение был показан фильм о Пермском институте ФСИН.

Т.В.Коломыцева рассказала о плюсах и минусах профессии воспитателя детского сада, основанных на мнении её коллег, наглядно показала, как организована работа воспитателей, с какими трудностями им приходится сталкиваться, что им «греет душу». А ещё с гордостью рассказала о своём «Лукоморье», нарисовав привлекательную и позитивную картину работы с дошкольниками.

При подготовки классных часов классными руководителями активно использовались материалы Профориентационного портала Кузбасса «Профориентир», девиз которого актуален и для нас: «Выбор профессии для каждого человека – это, по сути, выбор своего будущего образа жизни». 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.03.2022

Дата обновления: 09.03.2022

Дата публикации: 09.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».