09.03.2022
Классные
часы по профориентации
В рамках недели профориентации, которая
проходила с 16 по 25 февраля, во всех
классах были проведены классные часы по тематическим направлениям: в 1-4
классах «Мир моих интересов и моя будущая профессия», в 5-8 классах - «Виды профессий» («Профессии моих
родителей»), в 9-11 классах – «Учебные заведения Кузбасса и Сибири».
Большинство учеников
1-4 классов отличаются
любознательностью, любопытством, желанием познавать что-то новое для них. Именно поэтому учителя начальных
классов знакомили своих учеников с миром
профессий через игровую деятельность, используя такие игры, как «Знаю кто»,
«Кто так говорит», «Кто больше назовет действий» и т.п. В 1в классе Ю.А
Тимошенко предложила ученикам творческое
задание – «одеть» человека, дорисовать профессиональную форму». Ребята с
азартом исполняли роль модельеров,
предлагая свои модели специальной одежды. Во 2б классе (классный руководитель
Т.В.Сухорукова) ученики помогли герою стихотворения «Путаница о профессиях»
разобраться, каким делом в действительности занимаются люди тех или иных
профессий. Классный час завершился выставкой рисунков «Кем я хочу стать». В 4д
классе классный руководитель А.А. Черепенько поставила перед учениками задачу
распределить предметы в соответствии с профессией, а классный руководитель
3д класса Т.В.Устинова после разгадывания ребятами кроссворда провела игру «Кот в мешке», в ходе которой, работая в
группах, третьеклассники должны были по предметам определить профессию.
А ученик 4д класса Кирилл Гайнутдинов при подготовке к
классному часу написал вот такое стихотворение:
Каждый хочет
кем-то быть,
Моряком вот,
например,
Чтоб моря все
бороздить.
Иль еще пожарным
быть,
Чтоб пожары все
тушить.
Иль работать в
МЧС,
Чтоб беречь
зеленый лес.
В 6б классе (классный
руководитель Е.А. Плиско) прошёл классный час «Профессии моих родителей», на
котором ребята рассказали о профессиях
своих родителей, участвовали в беседе, рассуждали о качествах, необходимых для осознанного выбора
своего пути, о личных целях и путях их достижения, дополнили высказывание М.Горького «Нужно любить то, что делаешь, и тогда самый
грубый труд возвышается до творчества». На классном часе в 5г классе (классный руководитель Н.Ф.
Аверина) ребята, отгадывая загадки и ребусы, решая логические задачи и
анаграммы, собирая пословицы о труде, угадывая по предметам профессии,
изображая пантомимой представителей различных профессий, вспомнили многие знакомые для пятиклассников профессии и узнали о новых. В конце занятия ребята поделились, кем они
хотят стать и почему.
Интересно и познавательно
прошел классный час в 5а классе (классный руководитель Н.Н. Бондарева).
Школьники посмотрели современный
мультфильм «Кем я хочу стать?», познакомились с группами профессий
(человек-человек, человек-природа, человек- техника, человек-художественный
образ, человек-знаковая система). В ходе обсуждения ребята активно включились в
работу по распределению профессий людей
в соответствии с группами.
Ученики 5е класса в начале
урока разделились на 3 команды для
участия в игре «В гостях у Царя Гороха»,
в ходе которой с помощью пантомимы
ребята должны были показать
представителя той или иной профессии, а команда соперников - угадать, кто был изображён. Т. В. Кравченко, классный руководитель 5е
класса, познакомила ребят с формулой
успешного выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ. НАДО.
Школьники поразмышляли над формулой, высказали свои гипотезы и пришли к
выводу, что правильный выбор профессии позволяет проявить свой творческий
потенциал, позволяет жить безбедно и с уверенностью смотреть в будущее.
Е.Г.Титаева, классный
руководитель 7в класса, знакомя ребят с видами профессий и формулой успешного
выбора профессии, использовала интересные и разнообразные формы; это
юмористическая сценка «Куда пойти учиться», группировка профессий по видам,
отгадывание профессии по определению, с помощью «каверзных» вопросов (Зачем
мужчина обращается к флористу? Какая профессия самая детская? Самая сладкая
профессия? и т.п.). Учитель на протяжении всего классного часа подводил
учеников к главному выводу: «Берись за любое дело – у тебя всё получится».
Классный руководитель 7д
класса Р.С.Рязапова, начав разговор с ребятами о многообразии профессий, в
течение классного часа, используя
различные приёмы, показывала это.
Интересными приёмами стали сопоставление вида профессии и самой профессии,
когда было необходимо каждому ученику соединить стрелками на доске
вид и профессию, определение профессии по набору терминов, составление
словарика профессий.
На классном часе ученики 7г класса (классный
руководитель Ю.А.Белобородова) узнали, чем отличаются друг от друга слова
«профессия-специальность-квалификация», подбирали названия профессий на
определённую букву и пытались рассказывать о них , узнавали профессии по
определениям, осваивали игру «Третий лишний».
Классный руководитель 7е
класса Д.С.Шмаль провела классный час «В поисках профессии», используя
психологический подход: вначале с классом была проведена экспресс-диагностика
«Твой тип мышления», затем были созданы четыре группы ребят в зависимости от
типа мышления, каждой группе было дано задание, соответствующее их типу
мышления (например, вылепить фигурку мультипликационного героя из пластилина; составить прогноз погоды,
взять интервью у знаменитости; создать креативный рисунок солнца; нарисовать
яблоко по координатам). Итогом работы стало представление созданного каждой группой.
Ученики 7а класса (классный
руководитель А.Г.Курбангалеева) с использованием электронной презентации
познакомились с десяткой самых востребованных профессий будущего и их
характеристиками.
Центральной темой классных
часов в 9-11 классах стало продолжение разговора об учебных заведениях
Кемеровской области и правилах поступления.
На совместном классном часе
10б и 11б классов была организована встреча с представителями Федеральной
службы исполнения наказаний (г.Мариинск) и заведующей детского сада «Лукоморье»
Татьяной Владимировной Коломыцевой.
Представители ФСИН подробно
рассказали о высших учебных заведениях ФСИН, условиях приёма, особенностях
профессии. Главное внимание было уделено информации о Новокузнецком институте
ФСИН, куда готовится поступать один из наших выпускников. В заключение был
показан фильм о Пермском институте ФСИН.
Т.В.Коломыцева рассказала о
плюсах и минусах профессии воспитателя детского сада, основанных на мнении её
коллег, наглядно показала, как организована работа воспитателей, с какими
трудностями им приходится сталкиваться, что им «греет душу». А ещё с гордостью
рассказала о своём «Лукоморье», нарисовав привлекательную и позитивную картину
работы с дошкольниками.
При подготовки классных часов
классными руководителями активно использовались материалы Профориентационного
портала Кузбасса «Профориентир», девиз которого актуален и для нас: «Выбор
профессии для каждого человека – это, по сути, выбор своего будущего образа
жизни».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.03.2022
Дата обновления: 09.03.2022
Дата публикации: 09.03.2022