Рабочая программа внеурочной деятельности Английский язык в теории и упражнениях

Пояснительная записка

Ступень обучения 9 класс.
Количество часов 68. Уровень базовый.
Программа разработана на основе учебно-методической литературы.
Продолжительность освоения – 1 год.
Возрастной диапазон освоения программы – 15-16 лет.
Цель курса: создать условия для расширения и углубления знаний по
английскому языку, продолжить формирование умений выполнять тестовые
задания разного уровня сложности, содействовать развитию приемов
интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию
познавательной активности и самостоятельности обучаемых, помочь им
разобраться с наиболее сложными заданиями и узнать объективный уровень
своих знаний.
Данный курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного
коммуникативного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
английскому языку. В связи с происходящими изменениями в общественных
отношениях, средствах коммуникации (использования новых информационных
технологий) большое значение придается уровню владения иностранным языком.
Необходимость введения данного курса обусловлена введением экзамена в
форме ОГЭ. Программа ориентирована на подготовку обучающихся к тестовой
форме выпускного экзамена по английскому языку в рамках ОГЭ, а также устной
его части.
Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов
разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с
демонстрационными вариантами ОГЭ и изучение теоретических основ
грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным
требованиям к организации учебного процесса.
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта по английскому языку.
Приоритетные задачи курса:
• повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения
и письма, аудирования, которые входят во все основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

• развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах
экзаменационных задания;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного
выполнения экзаменационных заданий;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной
учебной деятельности;
• развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны,
требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны,
необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по
иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по
английскому языку в предложенном формате. Занятия будут проходить 2 раза в
неделю.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для
проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение
лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Весь курс
является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой
формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и
умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об
успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого
занятия), так и итоговый - по окончании курса.
Образовательные задачи
При обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской
звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.
При обучении говорению - развитие и совершенствование у обучаемых умений,
которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей,
при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического
высказывания.
При обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение
современному произношению, овладение важнейшей тематикой
общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики

современного английского языка в системном изложении, ознакомление с
грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.
При обучении письму - ознакомление с образцами открыток, личных писем,
эссэ, усвоение обширного языкового материала, необходимого при составлении
собственных писем, оформление и написание открытки, личного письма и
письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.
Воспитательные и развивающие задачи
1. Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия
общения и речевого партнерства.
2. Формирование ценностей межличностных отношений, ценностей творчества
как результат коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной
деятельности учащихся.
3. Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса
дифференциации содержания обучения старшеклассников с целью построения
ими индивидуальных образовательных программ, использование инициативы при
организации различных методов и средств обучения.
4. Расширение возможности социализации учащихся.
5. Создание условий для удовлетворения потребностей каждого ученика в
самоактуализации и самовыражении.
Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной деятельности:
аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь) и чтения.
В содержание учебного курса включены такие компоненты как:
• сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;
• специальные умения, характеризующие уровень практического владения
английским языком как средством обучения;
• технические навыки чтения и письма;
• новейшие приемы ведения переписки;
• практические упражнения;
Умения и навыки, формируемые данным курсом
• Понимание на слух и извлечение необходимой информации из услышанного,
понимание основного и полного содержания услышанного;

• Анализ и понимание письменной корреспонденции, написание открытки,
короткого сообщения, личного письма и письменного высказывания с элементами
рассуждения;
• Чтение и извлечение необходимой информации из аутентичного текста,
представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации, понимание
основного и полного содержания прочитанного;
• Самостоятельное творчество в форме монологического высказывания по
предложенной речевой ситуации;
• Участие в беседе, диалогах;
• Умение обмениваться фактической информацией и принимать решение на
основе полученной информации;
• Умение обмениваться оценочной информацией и как результат обсуждения
достигать договоренности с собеседником;
• Применение знаний на практике.
Методическое обеспечение
Данный курс включает: комплекс учебных пособий, справочники, аудиоматериал
на компакт - кассетах и дисках по современному английскому языку, фонетические
таблицы (сводка международных знаков, фонетической транскрипции, основные
правила чтения английских гласных и согласных, их сочетаний), грамматический
комментарий и сводные грамматические таблицы, справочный комментарий по
речевому этикету.
Данный курс является дополнительным компонентом к учебно-методическим
комплектам по английскому языку, ориентирован на некоторые виды контроля
знаний, умений и навыков обучающихся, знакомит их с новыми формами
контроля, такими как:
- установление смысловых соответствий в заданиях на аудирование и чтение;
- словообразование;
- письменные задания, ограниченные рамками стиля и объема;
- поддержание беседы и оценка ситуации.
Технология и методы проведения занятий
Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная
форма, обобщающие занятия, практические занятия, выполнение
самостоятельных работ, творческие задания, тестирование и т.д. В ходе

прохождения программы обучающиеся посещают модульные занятия кружка,
занимаются самостоятельно.
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и
самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических
заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности,
направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым
грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации
навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей
последовательности:
• тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая
при помощи сравнения значений;
• фразовые глаголы;
• устойчивые словосочетания;
• речевые образцы и словообразование.
Отработка раздела «Аудирование»
1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
2. Отработка тематической лексики.
3. Развитие навыков аудирования. Данный блок предлагает работу над
различными типами заданий и совершенствованием навыков аудирования. Здесь
же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике
выполнения экзаменационного задания.
На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексикограмматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.
Отработка раздела «Чтение»
1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
2. Развитие навыков чтения. Данный блок предлагает работу над
совершенствованием различных видов чтения. Здесь же учащимся предлагаются
практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного
задания.

3. Практические задания по чтению. На данном этапе учащиеся выполняют
упражнения на развитие умений и навыков различных видов чтения:
ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое.
На данном этапе ведется работа над совершенствованием тех грамматических
структур, знание которых поможет учащимся справиться с текстом любой
сложности.
Отработка раздела «Письмо»
1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
2. Развитие навыков письма. Данный блок предлагает работу над
совершенствованием различных жанров письма. Здесь же учащимся
предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения
экзаменационного задания.
3. Практические задания по письму. Практическая работа над письменными
заданиями разных жанров и стилей.
В данном модуле особое внимание уделяется работе над теми грамматическими
структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.
Работа в рамках модуля «Письмо» направлена на развитие у учащихся
способности создавать различные типы текстов, написание личных и
официальных писем.
Отработка раздела «Говорение» предполагает совершенствование навыков
чтения, диалогической речи и монологической речи в рамках следующих тем:
Взаимоотношения в семье
Взаимоотношения с друзьями и в школе
Внешность и характеристики человека
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра,
дискотеки, кафе). Молодежная мода
Покупки. Карманные деньги
Переписка
Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные
обмены
Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение,
климат, население, города и села, достопримечательности.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Технический прогресс
Глобальные проблемы современности
Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Литература для учителя
Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию программ
внеурочной деятельности.
Курс разработан на основе пособия Е.А. Фоменко «Английский язык. Подготовка к
ОГЭ» Ростов-на-Дону: Легион, 2019 г.
Е.А. Фоменко «Английский язык. Тренинг навыков устной речи» Ростов-на-Дону:
Легион, 2019 г
Литература для обучающихся
Е.А. Фоменко «Английский язык. Подготовка к ОГЭ» Ростов-на Дону: Легион, 2019
год
Демоверсии сайта ФИПИ 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 года
Тренировочные работы Статград
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Ожидаемые результаты
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче
экзамена в формате ОГЭ. К концу данного курса учащиеся также обобщили и
закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения
и навыки.
Формы контроля

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и
итоговый контроль по аудированию, чтению, письму и говорению.
Здоровьесберегающие технологии
1) Наличие заданий, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку
и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа
жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка
индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о
возможных последствиях выбора поведения и т.д.
2) Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к
занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к
изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой
мотивации.
Содержание
1. Аудирование:
Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов
монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз
погоды, объявления, программы теле- радиопередач, интервью, репортажи,
фрагменты радиопередач.
Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях,
информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных
аудио- и видеотекстов.
Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в
наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного
профессионального общения
2. Чтение:
Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научнопознавательного характера, отрывков из произведений художественной
литературы
Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций
научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной
литературы
Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста
статьи, проспекта.
Понимание структурно-смысловых связей текста.

3. Грамматика и лексика
Употребление видовременных форм глагола страдательного и действительного
залога
Сложноподчинённые предложения.
Все типы условных предложений
Фразовые глаголы.
Модальные глаголы и их эквиваленты.
Предлоги места и направления.
Согласование времён. Косвенная речь.
Словообразование.
4. Письмо
Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых
в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных
фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств,
описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера
по письменному общению.
Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного
мнения / суждения
В результате прохождения программного материала обучающийся
должен иметь представление:
1) об основных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий;
2) о правилах заполнения бланков ответов;
3) о работе с инструкциями перед заданиями;
должен знать:
4) спецификацию экзаменационной работы по английскому языку;
5) требования к процедуре проведения ОГЭ;
должен уметь:
6) понимать на слух иноязычную речь;

7) читать аутентичные тексты разных жанров;
8) построить письменное и устное высказывание в соответствии с планом;
9) написать письмо личного характера;
должен владеть:
10) знаниями видовременных форм английского глагола, неличных форм глагола
и других разделов практической грамматики.
При отборе материала учитывалась потребность обучающихся в разнообразных
по тематике и жанрам текстах для чтения и аудирования, способствующих
повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование
письменной речи различных жанров и стилей.
Календарно - тематическое планирование
№
Название темы
Модуль « Аудирование»
1 Стратегии выполнения задания. Критерии
оценивания
2 Тексты с заданием на установление соответствия
3 Тексты с заданием на установление соответствия
4 Тексты с заданием на выбор одного правильного
ответа из трёх предложенных
5 Тексты с заданием на выбор одного правильного
ответа из трёх предложенных
6 Работа с текстами, состоящими из шести
высказываний
7 Работа с текстами, состоящими из шести
высказываний
8 Работа с текстами диалогического характера
9 Работа с текстами монологического характера
10 Учебно-тренировочное занятие
Модуль «Чтение»
11 Стратегии выполнения задания. Критерии
оценивания
12 Тест на установление соответствия
13 Тест на множественный выбор из предложенных
вариантов
14 Тест на заполнение пропусков
15 Тест на выбор множественных соответствий
16 Тест на установление структурно-смысловых связей
17 Учебно-тренировочное занятие
18 Учебно-тренировочное занятие
19 Учебно-тренировочное занятие

Количество часов

Дата

1

сентябрь

1
1
1

сентябрь
сентябрь
сентябрь

1

сентябрь

1

сентябрь

1

сентябрь

1
1
1

сентябрь
октябрь
октябрь

1

октябрь

1
1

октябрь
октябрь

1
1
1
1
1
1

октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь

20 Учебно-тренировочное занятие
Модуль «Грамматика»
21 Активный залог. Употребление правильных
глагольных форм
22 Пассивный залог. Употребление правильных
глагольных форм
23 Модальные глаголы и их эквиваленты. Фразовые
глаголы
24 Прямая и косвенная речь
25 Сослагательное наклонение. Условные предложения
26 Множественное число имён существительных.
Употребление артикля
27 Степени сравнения прилагательных
28 Разряды местоимений. Числительные:
количественные и порядковые
29 Типы сложноподчинённых предложений
30 Тренировочные задания по грамматике
Модуль «Лексика»
31 Словообразование. Суффиксы существительных
32 Словообразование. Суффиксы прилагательных и
наречий
33 Словообразование глаголов, наречий и
существительных
34 Устойчивые словосочетания и речевые образцы
35 Учебно-тренировочное занятие. Восстановление в
тексте пропущенных слов
36 Учебно-тренировочное занятие.
37 Учебно-тренировочное занятие.
38 Учебно-тренировочное занятие.
Модуль «Личное письмо»
39 Стратегии выполнения задания. Критерии
оценивания писем
40 Требования к оформлению личного письма.
Структура личного письма
41 Письмо с извинениями. Письмо-приглашение
42 Письмо-просьба. Благодарственное письмо
43 Письмо-поздравление. Письмо-информация
44 Письмо-запрос. Письмо-жалоба
45 Письмо с просьбой о приёме на работу
46 Учебно-тренировочное занятие. Личное письмо
47 Учебно-тренировочное занятие. Личное письмо
48 Учебно-тренировочное занятие. Личное письмо
49 Учебно-тренировочное занятие. Личное письмо
Модуль «Говорение»
50 Стратегии выполнения задания. Критерии

1

ноябрь

1

ноябрь

1

ноябрь

1

декабрь

1
1
1

декабрь
декабрь
декабрь

1
1

декабрь
декабрь

1
1

декабрь
декабрь

1
1

январь
январь

1

январь

1
1

январь
январь

1
1
1

январь
январь
февраль

1

февраль

1

февраль

1
1
1
1
1
1
1
1
1

февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
март
март
март
март

1

март

оценивания. Структура
Требования к выполнению задания по чтению.
Тренировочные задания
Тренировочные задания по чтению
Тренировочные задания по чтению
Диалогическая речь. Ответы на вопросы.
Тренировочные задания
Тренировочные задания на развитие диалогической
речи
Тренировочные задания на развитие диалогической
речи
Монологическое высказывание. Совершенствование
навыков говорения
Тренировочное занятие на совершенствование
навыков монологической речи
Тренировочное занятие на совершенствование
навыков монологической речи
Тренировочное занятие на совершенствование
навыков монологической речи
Учебно-тренировочное занятие по говорению.
Учебно-тренировочное занятие по говорению.
Учебно-тренировочное занятие по говорению.
Учебно-тренировочное занятие по говорению.
Учебно-тренировочное занятие.

1

март

1
1
1

март
март
апрель

1

апрель

1

апрель

1

апрель

1

апрель

1

апрель

1

апрель

1
1
1
1
1

апрель
май
май
май
май

66 Учебно-тренировочное занятие.

1

май

67 Учебно-тренировочное занятие.

1

май

68 Учебно-тренировочное занятие.

1

май

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

Итого: 68 учебных часов

Список литературы:

1. MacmillanExamSkillsforRussia: Сборник тестов для подготовки к ГИА по английскому
языку под ред. М. Вербицкой, М. Манна, С. Тейлора-Ноулза. – Macmillan, 2014.
2. OxfordExamExcellence.Preparation for secondary school exams.–Oxford University Press,
2010.
3. Фоменко Е.А., Долгопольская И.В., Черникова Н.В. Английский язык, 9 класс,
подготовка к ГИА-2014. – Ростов-на Дону: Легион, 2013.

4. Соловова Е.Н. ОГЭ 2016.Английский язык. Практикум / Е.Н. Соловова, Е.С. Маркова,
ToniHull. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2016.
5. ОГЭ. Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты:учебное пособие/
Р.П.Мильруд; под научной редакцией К.С. Махмурян. - Обнинск: Титул, 2016.
6. Грамматика английского языка. Сборник упражнений под ред.Голицынского


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».