Положение о ВСОКО (о внутренней системе оценки качества образования)

•
•

•

•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)– целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие
качества этих услуг федеральным требованиям.
ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного
образования.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Диагностика – контрольный замер, срез.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
ГИА – государственная итоговая аттестация.
ЕГЭ – единый государственный экзамен.
ОГЭ – основной государственный экзамен.
КИМ – контрольно-измерительные материалы.
ООП – основная образовательная программа.
УУД – универсальные учебные действия.

1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:
• Лицензирования;
• Аккредитации;
• Государственной (итоговой) аттестации выпускников;
• Системы внутришкольного контроля;
• Мониторинга качества образования (национальны, региональных и муниципальных
исследований качества образования, муниципальных и региональных мониторингов
условий реализации Стандартов)
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• Образовательная статистика;
• Промежуточная и итоговая аттестация;
• Мониторинговые исследования;
• Социологические опросы;

•
•

Отчеты работников школы;
Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

1.8.Положение о ВСОКО утверждается директором Школы. Педагогический совет имеет
право вносить изменения и дополнения в Положение о ВСОКО.
Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования

2.

2.1.Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих
задач:
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата;
• максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования:
• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Школе;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной
достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
2.3. В основу ВСОКО положено следующие принципы:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и

взаимозависимости;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
2.4.Внутренняя система оценки качества образования:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как
основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества
образования;
•учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной организацией
процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
•

3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию,
педагогический совет, научно-методический совет, методические объединения учителейпредметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).
3.2.Администрация (директор и его заместители):
• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает приказом директора и контролирует их выполнение;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
•

организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования;

•

организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников по осуществлению контрольнооценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические
материалы
по
результатам
оценки
качества
образования
(самообследование, публичный доклад и т.д.);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

•
•

•

3.3.Научно-методический совет и методические объединения (НМЛ) учителей-предметников:
• участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития;
• участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов;
• содействуют проведению подготовки работников по осуществлению контрольнооценочных процедур;
• проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
• готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
3.4.Педагогический совет:
• содействует определению стратегических направлений развития системы образования;
• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;

•

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса;
• участвует в оценке качества и результативности труда работников;
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
• принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию.
3.5.Классный руководитель:
• определяет уровень воспитанности каждого ученика;
• своевременно доводит итоги до сведения учащихся и родителей;
• анализирует динамику развития личности каждого учащегося;
• разрабатывает и предлагает учащимся, родителям рекомендации по самооценке
результатов воспитания.
3.6.Обучающийся:
•
развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и
самопрезентации;
• овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;
• накапливает достижения и формирует портфолио.
3.7. Родители ответственны за:
• создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное
развитие личности ребенка;
• обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;
• исполнение рекомендаций социального педагога, психолога, учителя,
руководителя.

классного

4. Содержание ВСОКО
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
Качество образовательных результатов:
• предметные результаты обучения;
• метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
• здоровье обучающихся (динамика);
• достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
• профессиональное самоопределение обучающихся.
Качество реализации образовательного процесса:
• основные образовательные программы;
• рабочие программы по предметам;
• программы внеурочной деятельности;
• реализация учебных планов и рабочих программ;
• качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
• качество внеурочной деятельности;
• качество работы классного руководителя;
• удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями;
• адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий
уровень образования.
Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ:
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда;
• санитарно-гигиенические и эстетические условия;

•
•
•
•
•
•
•

медицинское сопровождение;
организация питания;
психологический климат в образовательном учреждении;
использование социальной сферы микрорайона и города;
кадровое обеспечение;
общественно-государственное управление (Совет учреждения, педагогический совет,
классные родительские комитеты, совет старост);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
5. Развитие функциональной грамотности
условий, обеспечивающих реализацию формирования функциональной

5.1.Качество
грамотности учащихся:
• Документооборот и нормативно-правовое обеспечение: нормативно-правовые,
кадровые, организационные, содержательные.

• Содержание образования ФООП: внеурочная деятельность, воспитательная работа.
• Технологическая карта урока: технологии и формы воспитательной работы,
метапредметные конкурсы и олимпиады, инструменты для оценки сформированности ФГ.
• Эффективное внедрение обновленных ФГОС : реализация педагогических практик
развивающего обучения, внедрение новой системы учебных заданий и учебных ситуаций,
ориентированных на формирование функциональной грамотности, повышение квалификации
учителей.
• Учебно-методические средства обучения: технологии развивающего обучения,
эффективные педагогические практики, учебные задания и учебные ситуации.
• Современные образовательные педагогические технологии: технология проектной
деятельности, технология оценивания учебных достижений обучающихся, технология
проблемного обучения, уровневая дифференциация обучения, обучение на основе «учебных
ситуаций», информационные и коммуникационные технологии, технология использования
игровых методов, технология развития «критического мышления» через чтение и письмо,
технология формирования типа правильной читательской деятельности.
6.
№
п/
п

Объект
оценки

Объекты оценки качества образования

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки

I. Качество образовательных результатов
1

Предметные
результаты

-доля неуспевающих;
-доля обучающихся на «4» и «5»;
-средний процент выполнения заданий
административных
контрольных
работ;
-доля обучающихся
11х классов,
преодолевших минимальный порог
при сдаче государственной аттестации
по предметам русский язык и
математика;
-доля обучающихся
11 классов,
получивших аттестат;
-доля обучающихся
9х классов,
преодолевших минимальный порог
при сдаче государственной аттестации
по
предметам
русский
язык,
математика и двум предметам по
выбору;
-доля обучающихся
9
классов,
получивших аттестат;
-доля обучающихся 9,11х классов,
получивших аттестат особого образца.
–готовность и адаптация к обучению
обучающихся 1-х классов;
–обученность
и
адаптация

Промежуточный и
итоговый контроль;
мониторинг; анализ
результатов
итоговой
аттестации

Зам директора
по УВР

по
итогам
четверти,
полугодия;
учебного года
в соответствии с
планом
ВШК
мониторинга

обучающихся 5-х и 10-х классов;
Результаты участия в ВПР
2

Метапредмет
ные
результаты

Уровень
освоения
планируемых
метапредметных
результатов
в
соответствии
с
перечнем
из
образовательной
программы
ОУ
(высокий, средний, низкий). Динамика
Результатов

Комплексные
контрольные
работы,
Анализ урочной и
внеурочной
деятельности

Классный
руководитель,
Зам.директора
по УВР

в соответствии с
планом
ВШК
мониторинга

3

Личностные
результаты

4

Здоровье
обучающихся

5

Достижения
обучающихся
на конкурсах,
соревнования
х,
олимпиадах

6

Удовлетворё
нность
родителей
качеством
образователь
ных
результатов
Профессиона
льное
самоопределе
ние

7

Уровень
сформированности
планируемых личностных результатов
в соответствии с перечнем из
образовательной
программы
ОУ
(высокий, средний, низкий).
Динамика результатов
Уровень
физической
подготовленности обучающихся
доля обучающихся по группам
здоровья
Доля
обучающихся,
которые
занимаются спортом.
Процент пропусков уроков по болезни.
Процент занимающихся в спортивных
секциях,
кружках
спортивного
направления

Мониторинговое
исследование
Анализ урочной и
внеурочной
деятельности

Классный
руководитель,
Зам.директора
по УВР

в соответствии с
планом
ВШК
мониторинга

Мониторинговое
исследование.
Наблюдение

Классный
руководитель

Замеры
показателей физ.
развития в начале
и конце года
(нормы ГТО)
1 раз в четверть

Доля обучающихся, участвовавших в
конкурсах, олимпиадах по предметам
на уровне: школа, район, область и т.д.
Доля победителей (призеров) на
уровне: школа, район, область и т.д.
Доля обучающихся, участвовавших в
спортивных соревнованиях на уровне:
школа, район, область и т.д.
Доля
победителей
спортивных
соревнований на уровне: школа, район,
область и т.д.
Доля
родителей,
положительно
высказавшихся по вопросам качества
образовательных результатов

Наблюдение

Классный
руководитель
Зам.директора
по ВР

в соответствии с
планом
ВШК
мониторинга

Классный
руководитель

Конец учебного
года (1р в 2 года)

Классный
руководитель

По поступлению
данных

Директор
Зам.директора
по УВР,
ВР

По
мере
поступления
федеральных,
региональных
документов,
влияющих
на
ООП.

Анкетирование
рамках
родительского
собрания

Доля выпускников 9,11го класса
поступивших на бюджетную форму
обучения, или продолживших
обучение в профильных классах

в

II. Качество реализации образовательного процесса
8

9

Основные
образователь
ные
программы

Рабочие

Соответствие
образовательной
программы федеральным требованиям:
Контроль
состояния
условий
реализации ООП
Контроль реализации Программы
Воспитания

Соответствие ФГОС

Экспертиза

Экспертиза

Директор

Оценка
ООП
проводится
на
этапе
ее
согласования
(результаты
оценки
ООП
прикладываются
к
протоколу
утверждения
программы
органом
коллегиального
управления
Начало учебного

10

11

12

13

14

15

16

программы
по
предметам
Программы
внеурочной
деятельност
и

Соответствие ООП
Соответствие учебному плану школы
Соответствие ФГОС
Соответствие запросам со стороны
родителей и обучающихся.
Доля обучающихся, занимающихся по
программам внеурочной деятельности

Экспертиза
Анкетирование
Мониторинг

Реализация
учебных
планов
и
рабочих
программ
Качество
уроков
и
индивидуаль
ной работы с
обучающими
ся
Качество
внеурочной
деятельност
и

Соответствие учебных
рабочих программ ФГОС
Процент выполнения

Экспертиза

Директор
Зам.директора
по УВР

Соответствие уроков требованиям
ФГОС:
реализация
системнодеятельностного
подхода;
деятельность по формированию УУД;
и т.д.

Экспертиза,
наблюдение

Директор
Зам.директора
по УВР

В течение года

Соответствие уроков требованиям
ФГОС
реализация
системнодеятельностного
подхода;
деятельность по формированию УУД;
и т.д.
Составление и реализация плана
воспитательной работы классного
руководителя

Экспертиза
Наблюдение

Директор
Зам.директора
по УВР

В течение года

Экспертиза

Зам.директора
поУ ВР

Раз в четверть

Доля учеников и их родителей
(законных представителей) каждого
класса, положительно высказавшихся
по каждому предмету и отдельно о
различных
видах
условий
жизнедеятельности школы

Анкетирование

Зам.директора
по УВР

1 раз в
(апрель)

Доля обучающихся, посещающих
кружки, секции и т.д. во внеурочное
время
Доля
обучающихся,
принявших
участие
в
мероприятиях,
организованных во время каникул

Экспертиза

Зам.директора
по УВР

В соответствии с
планом ВШК и
мониторинга

Качество
работы
классного
руководител
я;
Удовлетворё
нность
учеников и
их родителей
уроками
и
условиями в
школе
Организация
занятости
обучающихс
я

планов

и

Зам.директора
по НМР

года

директор
Зам.директора
по ВР

Начало учебного
года
В течение года и
в конце года, в
соответствии
с
планом ВШК и
мониторинга
один раз в год, в
соответствии
с
планом ВШК и
мониторинга

год

III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
17

18

19

Материально
-техническое
обеспечение
Информацио
нноразвивающая
среда

Санитарногигиеническ
ие
и
эстетические
условия

Соответствие
материальнотехнического
обеспечения
требованиям ФГОС
Соответствие
информационнометодических условий требованиям
ФГОС
Обеспеченность
обучающихся
учебной литературой
Соответствие
школьного
сайта
требованиям
Выполнение требований СанПин при
организации УВП
Доля
учеников
и
родителей,
положительно
высказавшихся
о
санитарно-гигиенических
и
эстетических условиях в школе

Экспертиза
Экспертиза

контроль
Анкетирование

Директор
Зам.директора
по АХЧ
Директор
Зам.директора
по УВР

2 раза в год

Зам.директора
по АХЧ

В соответствии с
планом ВШК и
мониторинга

2 раза в год

20

Организация
питания

21

Психологиче
ский климат
в
образователь
ном
учреждении

22

Использован
ие
социальной
сферы
социума.

23

Кадровое
обеспечение

24

Общественн
огосударствен
ное
управление
и
стимулирова
ние качества
образования.
Документоо
борот
и
нормативноправовое
обеспечение

25

Результаты
Роспотребнадзора
Охват горячим питанием

проверки

Доля учеников, родителей и педагогов,
высказавшихся
об
организации
горячего питания
Доля обучающихся, эмоциональное
состояние которых, соответствует
норме.
Доля учеников, родителей и педагогов,
высказавшихся о психологическом
климате (данные собираются по
классам)
Доля
учащихся,
посетивших
учреждения культуры, искусства и т.д.
Доля обучающихся, занятых в УДО
Доля мероприятий, проведенных с
привлечением социальных партнеров,
жителей микрорайона и т.д.
Укомплектованность педагогическими
кадрами, имеющими необходимую
квалификацию,
по
каждому
из
предметов учебного плана;
Доля педагогических работников,
имеющих
квалификационную
категорию;
Доля педагогических работников,
прошедших
курсы
повышения
квалификации;
Доля педагогических работников,
получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
Доля педагогических работников,
имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастерКлассы
Доля обучающихся, участвующих в
ученическом самоуправлении.
Доля родителей, участвующих в
работе
родительских
комитетов,
Совета ОУ

Соответствие школьной документации
установленным требованиям
Соответствие
требованиям
к
документообороту.
Полнота
нормативно-правового
обеспечения

Мониторинг

Родительский
комитет

1 раз в месяц

Классные
руководители
Зам.директора
по УВР

в течение года

Зам.директора
по УВР

Конец
года

Экспертиза

Зам.директора
по УВР

Конец учеб. года

Экспертиза

Зам.директора
по УВР

Конец
года

Экспертиза

директор

В течение года

анкетирование,
опрос
Анкетирование

Мониторинг

учебного

анализ

учебного

7. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
7.1.Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность информации.
7.2.Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научнометодической целью.
7.3.За организацию мониторинга несут ответственность:
• за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
• за воспитательный мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

• за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог, социальный педагог;
• за медицинский мониторинг – медицинский работник;
• за управленческий мониторинг – директор школы.
8. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
8.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании (Приложение 1).
8.2. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочноаналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации
(самообследование, публичный отчет, справки.
8.3. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях
при директоре, на заседаниях методических объединений и методических советов, на Совете
учреждения.
8.4. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте. Доступ к данной
информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
8.5. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются
управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и прогнозирование
развития.
Приложение 1
Структура отчета о самообследовании
№

Наименование
раздела

Содержание раздела
Аналитическая часть

1.

Общие сведения об
организации

Полное и краткое наименование организации, ее адрес, телефон,
электронная почта, Ф. И. О. директора, информация об учредителе,
реквизиты лицензии на образовательную деятельность и
свидетельства о государственной аккредитации, режим работы,
взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти

2.

Система управления
организации

Наименование и функции органов управления

3.

Образовательная
деятельность

Документы, в соответствии с которыми осуществляется
образовательная деятельность

4.

Содержание и
качество подготовки
учащихся

Сведения об освоении учащимися образовательных
программ, результаты ОГЭ, ЕГЭ.
Сведения о победителях, призерах олимпиад (по уровням)

5.

Востребованность
выпускников

Сведения о поступлении выпускников в ссузы и вузы.
Сведения о поступлении выпускников профильных классов в
соответствии с профилем

6.

Внутренняя система
оценки качества
образования

Результаты оценки качества образования.
Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых
образовательных услуг

7.

Кадровое

Укомплектованность штата, количество педагогов, информация об

обеспечение

их образовании, стаже, квалификационных
категориях, прохождении курсов повышения квалификации,
участии в профессиональных конкурсах и других мероприятиях

8.

Учебнометодическое
обеспечение

Оборудование и оснащение методического кабинета, сведения об
учебно-методических пособиях и учебно-методических комплектах

9.

Библиотечноинформационное
обеспечение

Оборудование и оснащение библиотеки, характеристика
библиотечного фонда, наличие электронных образовательных
ресурсов

10. Материальнотехническая база

Сведения о здании, территории, помещениях, оборудовании и
оснащении организации

Результаты анализа показателей деятельности
11. Показатели
деятельности

Значения показателей, указанных в приложении 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324

12. Выводы

Соответствие деятельности школы требованиям законодательства.
Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
Успехи, достижения, проблемы в работе коллектива

Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по математике

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников
9 класса

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория
в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных

образовательных стандартов в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с),
в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».