Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

проектов, выполнение практических заданий и упражнений и др.
2.5.Выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного
отсутствия обучающихся, а также после каникул не допускается .
2.6.Текущий контроль обучающихся осуществляется в виде поурочного, четвертного и
полугодового оценивания через систему отметок по балльной шкале: 5 - отлично,
4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно. Письменные самостоятельные,
контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются в таком же порядке.
2.7.Школа при оценивании знаний обучающихся использует следующие качественные
характеристики отметок:
-отметку «5» (отлично) - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе,
допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное,
логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять
определения, правила в конкретных случаях; обучающийся обосновывает свои
суждения, применяет знания и практике, приводит собственные примеры);
-отметку «4» (хорошо) - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют
требованиям учебной программы (правильный, но не совсем точный ответ);
-отметку «3» (удовлетворительно) - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в основном
соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и
негрубых ошибок, недочётов (правильный, но не полный ответ, допускаются
неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и
доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры,
излагает материал непоследовательно);
-отметку «2» (неудовлетворительно) - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют
требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки
(неправильный ответ).
2.8.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной программой, и
включают в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося,
иную
корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.9.Результаты текущего контроля успеваемости, фиксируются в электронном журнале.
2.10.Результаты работ обучающихся контрольного характера заносятся в электронный журнал
к следующему уроку, за исключением:
-отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 5 -8-х классах не
позднее, чем через неделю после их проведения;
-отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе - не более чем через
10 дней.
2.11.При использовании учителем лекционно-зачётной системы между зачетами,
тематическими контрольными работами следует провести контроль успеваемости
обучающихся по изученной теме путем устного или письменного опроса.
2.12. Педагогическому работнику запрещается выставлять отметку за:
-поведение обучающегося на уроке или на перемене;
-отсутствие
у
обучающегося
необходимых
учебных
материалов;
-работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на предыдущем
уроке.
2.13. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, текущие отметки выставляется за изучение теоретических вопросов
учебной дисциплины.
2.14.Четвертной (полугодовой) текущий контроль осуществляется по итогам учебного
четверти или полугодия, его цель - контроль предметных знаний и метапредметных

результатов обучающихся за четверть во 2-9 классах и в 10, 11 классах за полугодие.
2.15.Оценки за учебный период (четверть или полугодие) выставляются в баллах по
принятой в Школе шкалы отметок (5,4,3,2) следующим образом:
-во 2-9 классах - за каждую четверть по всем предметам учебного плана, кроме
случаев, указанных в пункте 2.3.
-в 10-11-х классах по всем предметам учебного плана.
2.16.Оценки за учебный период (четверть, полугодие) выставляются на основе результатов
письменных работ и устных ответов обучающихся, с учетом их фактических знаний,
умений и навыков при наличии не менее трех оценок как среднее арифметическое всех
оценок, полученных за учебный период. Если среднее арифметическое значение составляет
2,5; 3,5; 4,5, то округление, до целого числа проводится с учетом среднего балла отметок за
контрольные работы по данному предмету. Если при этом средний балл сохраняет
значение 2,5; 3,5; 4,5; то округление до целого числа проводится в пользу обучающегося.
2.17.Обучающемуся, пропустившему 2/3 и более процентов учебных занятий в течение
учебного периода, может быть выставлена отметка за четверть(полугодие) только после
успешной сдачи зачета (форма и дата зачета определяется учителем по согласованию с
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся).
2.18.Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных
учреждениях, оздоровительных лагерях,
и
предоставившие выписку с текущими
оценками, полученными за время нахождения в указанных учреждениях, оценки
засчитываются при выставлении за учебный период.
2.19.Учителя-предметники выставляют отметки за четверть или полугодие не позднее
даты, указанной в приказе директора школы об окончании учебного периода.
2.20.Учителя-предметники, работающие с обучающимися с ОВЗ и инвалидами на
индивидуальном обучении, выставляют текущие и итоговые отметки в электронном
журнале в классах, специально выделенных для индивидуальных занятий.
3. Промежуточная аттестация
3.1.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, которая проводится в конце учебного года.
3.2.Промежуточная аттестация проводится для обучающихся 1-11 классов.
3.3.Сроки
проведения
промежуточной
аттестации
определяются
календарным учебным графиком.
3.4.Все предметы обязательной части учебного плана во 2-9 классах оцениваются по
четвертям, в 10-11 классах по полугодиям.
3.5.Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются по итогам четверти во 2-9 классах «зачет» или «незачет»,
кроме предмета ОБЖ в 5-7 классах и предметов в 10-11 классах.
3.6.Формы промежуточной аттестации по итогам учебного года определены в рабочих
программах учебных предметов.
3.7.Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.8.Оценка за год выставляется на основе оценок за учебные периоды как среднее
арифметическое. Если оценка, полученная как среднее арифметическое, составляетне
целое число, то округление производится в сторону более высокого балла.
3.9.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной
программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной
аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.10.Решение об условном переводе учащегося принимается Педагогическим советом

Школы. В классном журнале и личном деле учащегося делается запись
«Условно переведён».
3.11.Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в период с 1.06. по 31.08. текущего календарного года. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в
академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
3.12.Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.Организация
работы с обучающимися, условно переведенными в следующий класс, является объектом
контроля администрации Школы.
3.13.Сроки ликвидации академической задолженности обучающегося по предмету,
который не был освоен на момент завершения учебного года, устанавливается
индивидуально, в зависимости от результативности работы по ликвидации академической
задолженности, утверждаются директором Школы и доводится письменно до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
3.14.Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическуюзадолженность,
в первый раз осуществляется педагогом. Для проведения промежуточной аттестации
обучающихся,
имеющих
академическую задолженность, во второй раз создается
комиссия. В состав комиссии
входят заместитель директора по УВР, 2 учителяпредметника, имеющих первую и (или) высшую квалификационную категорию. Состав
комиссии утверждается приказом директора Школы.
3.15.Обучающиеся, ликвидировавшие академическую
задолженность
в
установленные сроки, решением Педагогического совета считаются освоившими
образовательную программу по предмету и переводятся в следующий класс, о чём
делается запись в личном деле обучающегося и классном журнале.
3.16.Обучающиеся, не ликвидировавшие
академическую задолженность
в
установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся оставляются на повторный год обучения, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальным учебным планам.
4.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ЭКСТЕРНОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА САМООБРАЗВОАНИИ ИЛИ
СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ

4.1.Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке,
установленном настоящим положением.
4.2.По заявлению экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения
промежуточной аттестации.
4.3.Гражданин, родители (законные представители) несовершеннолетних детей желающие
пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а
также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.
4.4.Гражданин, родители (законные представители) несовершеннолетних должны подать
заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за
два месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае
гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается.
4.5.Промежуточная аттестация экстернов организуется по всем предметам учебного плана.
4.6.Для проведения промежуточной аттестации директор Школы издает приказ осоздании

аттестационной комиссии, в состав которой входит председатель комиссии, учитель по
данному предмету и два ассистента-учителя. Результаты промежуточной аттестации
фиксируются отдельными протоколами с пометкой "Самообразование/семейное образование",
которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии. К ним прилагаются
письменные работы экстерна.
4.7.Несовершеннолетние экстерны, не прошедшие промежуточную аттестацию в форме
самообразования/семейного образования, продолжают осваивать общеобразовательные
программы в очной форме в установленном порядке. Удовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью и ликвидируются в соответствии с п.4
настоящего положения. Несовершеннолетние экстерны, не прошедшие государственной
итоговой аттестации продолжают осваивать общеобразовательные программы среднего
образования в очной форме в установленном порядке.
4.8.Освоение
обучающимся,
в
форме
самообразования/семейного
образования,
общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».