Рабочая программа внеурочной деятельности "Введение в кадетство"

Содержание курса внеурочной деятельности «Введение в кадетство»
5 класс
Раздел 1. «Основы обеспечения личной безопасности» (14 часов)
Тема 1. Обеспечение кадетом личной безопасности в повседневной жизни (8 часов)
Опасные и вредные факторы современного жилища. Обеспечение пожарной безопасности.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Питание и безопасность современного человека. Безопасное и полезное питание. Вредные привычки и их влияние на
здоровье человека.
Тема 2. Безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) (6 часов)
Выживание человека в условиях автономного существования. Добывание воды и пищи, профилактика и лечение заболеваний. ЧС природного происхождения и их последствия.
Защита населения от ЧС природного характера. ЧС техногенного характера и их последствия.
Химические загрязнения и отравления. Защита населения от ЧС техногенного характера. Основные виды травм в ЧС техногенного характера и первая помощь при них.
Раздел 2. «Основы военной подготовки» (44 часов)
Тема 3. Строевая подготовка (15 часов)
Строевая стойка, выполнение команд «Становись», «Равняйсь», Смирно», «Вольно», «Головные уборы снять (надеть)», «Заправиться».
Движение строевым шагом.
Повороты на месте и в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Тема 4. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации (2 час)
Военная присяга и порядок ее принятия.
Тема 5. Огневая подготовка (4 часа)
АК-74 история создания, назначение, состав, характеристики. Выполнение упражнений
стрельб из пневматического оружия.
Тема 6. Радиационная, химическая и биологическая защита (РХБЗ) (2 час)
Индивидуальные средства защиты органов дыхания.
Тема 7. Военная топография (3 часа)
Измерение расстояний и площадей по карте. Масштаб карт. Практическое занятие
Тема 8. Тактическая подготовка (4 часа)
Сущность современного общевойскового боя, силы и средства основные принципы его ведения. Основные виды боя. Управление войсками.
Тема 9. Общая физическая подготовка (14 часа)
«Челночный бег» 3х10 м (сек.). Кросс 1000 м. (мин. сек.) Прыжок в длину с места (см). Метание малого мяча 150г (м). Прыжки со скакалкой за 1 мин. Поднимание туловища за 1 мин.
Подтягивание в висе (раз). Подтягивание в висе лёжа (раз). Наклон вперёд сидя. Бег на короткие дистанции 30,60 м.
Раздел 3. История создания, развития и современное состояние Вооруженных сил Российской Федерации (5 часов)
Тема 10. История кадетского движения (2 часа)
Кадетское движение в современной России. Ими гордится Россия
Тема 11. Победа в Великой Отечественной войне - триумф советского народа (3 часа).
Оборона Брестской крепости. Блокада Ленинграда. Оборона Севастополя.
Раздел 4. Безопасность на дорогах (5 часов).
Тема 12. Правила дорожного движения (5 часов).
Основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного Движения. Обязанности
участников дорожного движения. Дорожные знаки. Дорожная разметка.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Введение в кадетство»
Личностные результаты
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в российском обществе правилами и нормами поведения.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения курса «Начальная военная подготовка», должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться прежде
всего в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за российские достижения,
бережном отношении к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, готовности к осознанному исполнению воинского долга
и вооружённой защите Отечества.
Гражданское воспитание:
сформированность осознанного отношения к необходимости защиты Отечества, соблюдению законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы; осознание своих конституционных прав, обязанностей
и ответственности по защите Отечества; готовность противостоять идеологии экстремизма
и терроризма, национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам; готовность к взаимодействию с обществом
и государством в интересах обеспечения военной безопасности государства;
готовность к участию в деятельности государственных, социальных организаций
и институтов гражданского общества в области обеспечения безопасности государства.
Патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее российской армии и флота;
ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому наследию,
дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям России в области обороны; сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу.
Духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства;
сформированность представления о принципах гуманизма, правилах и методах ведения войны, соблюдения прав участников вооружённых конфликтов, осознанное отношение
к соблюдению норм международного гуманитарного права; сформированность ценности
безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к безопасности общества
и государства; ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье,
культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и добровольчества.
Эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру в сочетании с военной культурой;
понимание и принятие эстетики военной формы, воинских ритуалов и боевых традиций.
Физическое воспитание:
осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; знание приёмов оказания первой помощи и тактической медицины, готовность применять их в случае необходимости; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
интерес к военно-прикладным видам спорта; осознание последствий и активное неприятие
вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:

готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности,
общества и государства, обеспечения национальной безопасности;
готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности
в процессе военной службы; интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
включая военно-профессиональную деятельность; готовность и способность к образованию
и самообразованию на протяжении всей жизни.
Экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических
проблем, их роли в обеспечении безопасности общества и государства;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования в процессе военной службы;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать
неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать
их; расширение представлений о деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития военной науки, современных представлений о воинской деятельности; понимание научно-практических основ военной службы, осознание значения военнопрофессиональной деятельности в жизни общества и государства;
способность применять научные знания в процессе выполнения обязанностей военной службы, в том числе способность обоснованно и безопасно действовать в условиях ведения боевых действий.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты, формируемые в ходе реализации курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка», должны отражать овладение универсальными учебными действиями. Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы обеспечения
военной безопасности государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать; устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения
и классификации событий и явлений в военной сфере, выявлять их закономерности
и противоречия; определять цели действий применительно к заданной (смоделированной)
ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно выделенных критериев
в парадигме военной службы, оценивать риски возможных последствий собственных действий; моделировать объекты (события, явления), связанные с военной службой, анализировать их различные состояния для решения практических задач, переносить приобретённые
знания в повседневную жизнь;
планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи; развивать творческое мышление при решении ситуационных задач. Базовые исследовательские действия: владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в военно-профессиональной сфере; владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач; анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать
новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом установленных (обоснованных) критериев; раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни; критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях; характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных
ситуациях; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия
в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; вы-

двигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения учебных задач, связанных
с военной службой, переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь.
Работа с информацией:
владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов
информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности;
создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера решаемой
учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и моральноэтическим нормам; владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз
и защите от опасностей цифровой среды; использовать средства информационных
и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
соблюдать правила воинской вежливости и субординации, понимать значение социальных
ролей «начальник» — «подчинённый»; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого
члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать
и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли
с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить
и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений, давать оценку новым ситуациям;
оценивать приобретённый опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный
уровень.
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению.
Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть
направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё
поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость,
быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать
его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других
людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Введение в кадетство»
5 класс
№п/
п

Название раздела , темы

Количество
часов
6

Электронные
(цифровые)образовател
ьные ресурсы
https://resh.edu.ru
/subject/23/

20

https://resh.edu.ru
/subject/23/

Формы организации:
просмотр видеоматериала, беседа, практические занятия, соревнования. Виды деятельности:
игровая, спортивнооздоровительная, общеразвивающие упражнения, упражнения на развитие движений и действий в строю.

4

https://resh.edu.ru
/subject/23/

Формы организации: беседа, сравнение и анализ
информации. Виды деятельности: работа с интернет- ресурсами, просмотр видеоматериала.

Раздел 1. Основы обеспечения
личной безопасности

Раздел 2. Основы военной
подготовки

Раздел 3. История создания,
развития и современное состояние Вооруженных сил
Российской Федерации

Формы
деятельности
Формы организации: беседа, сравнение и анализ
информации, практические занятия. Виды деятельности: составление
памятки, задания на развитие умения оказывать
первую помощь, просмотр видеоматериала.

4

Раздел 4. Безопасность на дорогах

Общее количество часов по программе

34

https://resh.edu.ru
/subject/23/

Формы организации: беседа, сравнение и анализ
информации, практические занятия. Виды деятельности: составление
памятки, задания на развитие безопасности на
дорогах, просмотр видеоматериала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».