Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы научно-естественной грамотности" 4

Пояснительная записка.
Данная программа «Основы естественно -научной грамотности» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО. Программа разработана с учетом образовательных потребностей и
запросов участников образовательного процесса:
- доступное качественное образование для всех участников образовательного процесса;
- создание условий для организации инновационной деятельности в образовательном учреждении;
- формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в
котором они живут;
- высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные результаты
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и
исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка
и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки
вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования
основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

Содержание курса
Работа с понятиями: воздух и его составляющие, вода и её свойства, почва, томат, болгарский перец, картофель, баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. многолетнее / однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.
особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.

Календарно - тематическое планирование:
№п/п

Тема занятия

1
2
3
4
5
6
7
8

Воздух и его свойства.
Углекислый газ в природе и его значение
Углекислый газ в природе и его значение
Вода. Свойства воды.
Путешествие капельки.
Почвы и их свойства.
Земля, внутреннее строение Земли.
Знакомство с минералами, горной
породой и рудой.
Уникальность планеты Земля.
Условия для существования жизни на
Земле
Томат
Болгарский перец
Картофель
Баклажан. Семейство Паслёновые
Лук
Капуста
Горох
Грибы
Цветы лотоса
Говорящая веревка
Солнечная духовка
Как выгнать воду?
Разделяем чернила
Создаем радугу
Красочный салют
Извержение вулкана
Интересное вещество – мел

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата по
плану
8.9
15.9
22.9
29.9
6.10
13.10
20.10
27.10

1
1

10.11
17.11

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.11
1.12
8.12
15.12
22.12
29.12
12.1
19.1
26.1
2.2
9.2
16.2
23.2
1.3
15.3
22.3
5.4

Факт.

28
29
30
31
32
33
34

Чем интересно мыло и как оно «работает»
Про свечи
Волшебный магнит
Без чего не будет огня?
Тренировка для монеты
Солнечное затмение
Экологический проект
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
34

12.4
19.4
26.4
3.5
10.5
17.5
24.5

Учебно-методическое обеспечение
Функциональная грамотность. Естественно- научная грамотность. Тренажёр для школьников. 4
класс. М.В. Буряк, С.А. Шейкина – М: ООО № Планета», 2023.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».