Положение о классном руководстве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тисульская средняя общеобразовательная школа №1

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________Н.Н. Рундау
Приказ №

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует
работу классного руководителя в МАОУ Тисульской средней общеобразовательной
школы №1 (далее – Школа)
1.2. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях12.05.2020№б/н;
Приказом Минпросвещения от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня
документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при
реализации основных общеобразовательных программ»;
Федеральной рабочей программой воспитания (как части ФОП). Утвержденной
приказами 370, 371, 371 от 18.05.2023г;
Федеральным законом от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантий прав
ребенка Российской Федерации» с изменениями на 14 июля 2022года;
Федеральным законом от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями
на 14июля 2022года;
Федеральным законом от 29 декабря 2010г.№436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с изменениями на 1
июля2021года;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024года»;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29мая 2015г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025года»;
Конвенцией о правах ребенка;
Уставом МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1.
1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в Школе, которым
предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией Школы, закрепляется за
работником с его согласия, исходя из интересов Школы с учетом педагогического опыта,
мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания
действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной
педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя

добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического
оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»;
действующими ФГОС начального, основного и среднего образования,
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. N 448
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации
"Развитие образования"
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией Школы, органами школьного и классного ученического самоуправления,
родителями (законными представителями), классным родительским советом, психологом,
Советником директора по ВР, педагогом-организатором, педагогами дополнительного
образования и кураторами направлений, руководителям МО классных руководителей,
социальным педагогом школы.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются
базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности
обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2. Цели работы классного руководителя:
формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социальнозначимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:
опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;
организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

социальная востребованность воспитания;
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в
том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).
2.4. Задачи деятельности классного руководителя:
создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения
обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного
уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной
солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления
жестокости;
формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных
ценностей и практической готовности им следовать;
формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению
различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия,
жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов;
формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в
условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции,
использования возможностей волонтерского движения, детских общественных
движений, творческих и научных сообществ.
2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:
выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов
духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта
и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных
воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;
реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации
обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;
взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах
информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернетресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей,
поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию
ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в
области образования посредством взаимодействия с членами педагогического
коллектива Школы, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;
участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная
части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению
базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся.

Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от
контекстных условий Школы.
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся в классе, включая:
содействие повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и
успеваемости;
обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным
направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий
и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и
личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных
сообществ;
осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на
основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий
жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в
психологической помощи;
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
формирование навыков информационной безопасности;
содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
развитие у обучающихся интереса к волонтерскому движению и социально
значимым движениям.
2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с
классом как социальной группой, включая:
изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
полиэтнической, поликультурной среде;
формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни,
активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее
страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в
реализацию социальных и образовательных проектов;
выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих
угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;
профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе
всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания
наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
регулярное информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года,
основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных
мероприятиях и событиях жизни класса;
координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных
отношений;
содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной
помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
педагогическим коллективом, включая:
взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
взаимодействие с администрацией Школы и учителями учебных предметов по
вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности
обучающихся и класса в целом;
взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей
обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции
индивидуальных траекторий личностного развития;
взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности:
интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную,
художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами
дополнительного образования по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему
внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и
каникулярных мероприятий;
взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией Школы по
вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками Школы
(социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации
комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
участие
в
организации
работы,
способствующей
профессиональному
самоопределению обучающихся;
участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей,
научных и образовательных организаций;
участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся
в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного
образования детей, культуры, спорта.
участие в профориентационной работе с обучающимися.
2.8. Вариативная часть отражает специфику Школы и включает в себя:

2.8.1. Участие в мероприятиях, в соответствии с планом воспитательной работы школы, а
также проводимых Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской
организацией «Российское движение детей и молодежи» и других мероприятий согласно
перечню Министерства просвещения РФ.
2.8.2. Участие в общешкольных мероприятиях в соответствии с планом воспитательной
работы школы:
- участие в мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни: спортивнооздоровительного и туристско-краеведческого направлений (участие в мероприятиях
"Туристический слет", экскурсии, "Мама, папа, я - спортивная семья", "Веселые старты",
спортивные соревнования, "Легкоатлетическая эстафета", "Спортивные игры" и других
мероприятий данного направления);
- участие в мероприятиях военно-патриотического направления (в мероприятиях,
посвященных Дню защитника Отечества - "Смотр строя и песни", военно-спортивная
эстафета, организация экскурсий в учреждения по направлению и других мероприятий
данного направления);
- участие в мероприятиях социокультурного направления (участие в тематических
линейках; в мероприятиях, посвященных Дню Знаний, Международному женскому дню 8 Марта, Последнему звонку, Выпускному вечеру и других мероприятий данного
направления);
- участие в мероприятиях общекультурного направления (участие в конкурсе чтецов,
сочинений, в конкурсах декоративно-прикладного творчества и других мероприятиях
данного направления);
- участие в мероприятиях интеллектуального направления (участие в конкурсах, играх,
викторинах и других мероприятий данного направления);
- участие в мероприятиях экологического направления (озеленение, субботник, детскородительские проекты и других мероприятий данного направления);
- организация посещение детьми учреждений культуры (выставки, Библиотечные уроки и
т.д.);
- организация посещение детьми досуговых, развлекательных образовательных и иных
программ, подготовленных учереждениями дополнительного образования;
- организация выездов (походы, поездки, экскурсии);
- участие в волонтерских движениях, акциях, флешмобах;
- участие в мероприятиях, проводимых в сети-интернет (онлайн) – акции, челленджи,
флешмобы, ролики, анкетирование.
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:
самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы
работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности,
выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего
образования с учетом контекстных условий деятельности;
вносить на рассмотрение администрации Школы, педагогического совета, органов
государственно-общественного
управления
предложения,
касающиеся
совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности,
как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов Школы в части
организации воспитательной деятельности в Школе и осуществления контроля ее
качества и эффективности;
самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в
воспитательных мероприятиях;
использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру Школы при
проведении мероприятий с классом;
получать своевременную методическую, материально-техническую и иную
помощь от администрации Школы для реализации задач по классному руководству;

приглашать в Школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного
руководства;
давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и
проведении воспитательных мероприятий;
посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными
обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в
случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации Школы,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других
педагогических работников;
повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и
методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся;
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу
по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
организует и контролирует дежурство учащихся по Школе, согласно
утвержденному Графику дежурства;
организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том
числе в случае возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
организует участие обучающихся в Церемонии поднятия (спуска)
Государственного
флага
Российской
Федерации
и
исполнение
Государственного гимна Российской Федерации;
проводит внеурочные занятия «Разговоры о важном» (каждый
понедельник); проводит внеурочные занятия «Россия – мои горизонты»;
проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом
воспитательной работы и утвержденным расписанием;
организует работу с родителями;
проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного
образования, работающими в классе;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным
обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
оформляет и заполняет электронный журнал;
посещает уроки в своем классе, по согласованию с учителями-предметникам (по
мере необходимости)
участвует в работе методического объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
проводит классное родительское собрание;
предоставляет
заместителю
директора
по
учебно-воспитательной
работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год.
4.5. Классный руководитель ежегодно:
оформляет личные дела учащихся;

анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
учащихся в течение года;
составляет план воспитательной работы в классе;
собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса
(успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем
продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).
4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором Школы, обязателен
для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Неделя,
содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической
работы на классном часе. Отмена классного часа недопустима, возможен перенос времени
и даты по согласованию с администрацией Школы. Администрация должна быть
информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного
мероприятия с обоснованием причин.
4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности Школы проведение досуговых
мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов и т.п.), не предусмотренных планом
Школы и планом классного руководителя, допускается при согласовании с
администрацией Школы.
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных
мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения
мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях
обязательно.
4.10. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный
руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить
сопровождение обучающихся в расчете один человек на 10 обучающихся. О проведении
внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный руководитель в письменном
виде уведомляет администрацию Школы не менее чем за три дня до мероприятия.
4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы
работы с обучающимися:
индивидуальные
(беседа,
консультация,
обмен
мнениями,
оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и
др.).
5. Документация классного руководителя
5.1. Классный руководитель ведет следующую документацию:
личное дело обучающегося;
электронный журнал класса;
журналы по ОТ и ТБ;
анализ и план воспитательной работы (на основе воспитательного плана работы
Школы). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией
Школы;
социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией Школы);
результаты педагогического, социологического, психологического исследования
обучающихся класса;
характеристики на обучающихся (по запросу);
протоколы родительских собраний, материалы для подготовки родительских
собраний;
разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий,
проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);
аналитические материалы.
6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя

6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным
руководством, относятся:
комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных
особенностей детей, характеристик класса;
инновационность как степень использования новой по содержанию и формам
подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных
для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых
сообществ, блогов и т. д.;
системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит один раз полгода в результате заполнения
мониторинга «Оценка эффективности деятельности классного руководителя». Оценку
мониторинга
проводит заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
руководители ШМО классных руководителей. Критериальный аппарат оценивания
деятельности классного руководителя разрабатывается
методическим объединением
классных
руководителей и согласовывается Администрацией школы.
6.3. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются
основой для поощрения классных руководителей.
7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является
обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого
дополнительного вида деятельности.
7.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений,
участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание
условий для профессионального развития и роста, включая:
•
наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
•
предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с
целью развития личностной и профессиональной самореализации;
•
предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках,
вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.
7.2.1. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных
механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом
коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, включая:
создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений;
организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и
восстановления в Школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в
связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.
7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации Школы,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:
публичное
признание
результатов
труда
педагогических
работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую
книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами
различного уровня, выдачи статусных знаков отличия;
размещение информации об успехах социально-значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на
официальном сайте Школы;

информирование родительской общественности о достижениях, связанных с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
8. Выплаты за классное руководство:
8.1. Выплата денежного вознаграждения за классное руководство осуществляется на
основе Положения об оплате труда Школы, в соответствии с Правилами, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 448 "О внесении изменений в
государственную программу Российской Федерации "Развитие образования".
8.2. Педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой
соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах. При этом
деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во
втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением
денежного вознаграждения за каждый из двух классов.
8.3. Денежное вознаграждение выплачивается педагогическому работнику за классное
руководство в классе (классах), независимо от количества обучающихся в классе, а также
реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные
общеобразовательные программы.
8.4. Временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам
педагогического работника (более 3-х дней), осуществляющего классное руководство,
осуществляется другим педагогическим работником с установлением ему
соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения.
9. Ответственность классного руководителя
9.1.Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во
время воспитательных мероприятий с классом.
9.2. Классный руководитель за неисполнение своих обязанностей несёт
административную ответственность и иную ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
9.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, классный
руководитель может быть освобожден от исполняемого функционала в соответствии с
трудовым законодательством и Федеральным законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации».
9.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный
руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.
9.6. За виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности
ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей
классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и гражданским законодательством.
9.7. За заведомое оставление в опасности без помощи лица, находящегося в опасном для
жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к
самосохранению по малолетству, болезни или в следствие своей беспомощности, в
случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан
иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние
(статья125УКРФ).
10. Заключительные положения
10.1.Настоящее Положение о классном руководстве в Школе является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора Школы, осуществляющей образовательную
деятельность.

10.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Положение о классном руководстве в образовательной организации принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.10.2. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».