Мониторинг готовности ОО к введению обновленных ФГОС НОО и ООО

КАРТА САМОДИАГНОСТИКИ
готовности МАОУ Тисульской СОШ № 1 к введению обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования
Цель самодиагностики: оценка готовности общеобразовательной организации к введению обновленных ФГОС
По состоянию на 31.05.2022 г.
Критерий оценивания:
0
баллов – «информация/документы отсутствуют»;
1
балл – «документы/материалы на этапе разработки, имеются проекты документов»;
2
балла – «информация имеется/документы разработаны, в том числе опубликованы на сайте ОО».
Оценка состояния готовности
№

Показатели
0 б.

1.
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1 б.

2 б.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Имеются локальные акты (приказы), регламентирующие
2
введение обновленных ФГОС на уровне начального общего и
основного общего образования с 1 сентября 2022 г., в том
числе, план-график введения обновленных ФГОС
Локальные нормативные акты ОО приведены в соответствие с
1
требованиями ФГОС начального общего и основного общего
образования (правила приема на обучение, режим занятий,
положение
о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации и т.п.)
Разработана и утверждена основная образовательная
программа начального общего образования (далее – ООП
НОО)/внесены изменения в ранее утвержденную ООП НОО
Разработана и утверждена основная образовательная
программа основного общего образования (далее – ООП
ООО)/внесены изменения в ранее утвержденную ООП ООО
Структура ООП НОО соответствует требованиям
обновленного федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
(см. раздел II обновленного ФГОС НОО)
Структура ООП ООО соответствует требованиям
обновленного федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования
(см. раздел II обновленного ФГОС ООО)
ООП НОО соответствует требованиям к условиям реализации
программы начального общего образования, установленных
обновленным ФГОС начального общего образования (см.
раздел III обновленного ФГОС НОО)
ООП ООО соответствует требованиям к условиям реализации
программы начального общего образования, установленных
обновленным ФГОС основного общего
образования (см. раздел III обновленного ФГОС ООО)
Предметные результаты в ООП начального общего и
основного общего распределены
по годам обучения и
соответствуют требованиям обновленных ФГОС
Определен/утвержден список учебников, учебных пособий,
информационно-цифровых ресурсов, используемых в учебном
процессе в соответствии с федеральным перечнем
Определена модель организации внеурочной деятельности

1

1

2

2

2

2

2

1

2

1.12.

Фонд оценочных средств ОО для проведения текущей и (или)
промежуточной аттестации
разработан с учетом Методологии и критериев оценки
качества общего образования (утв. приказами
Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.05.2019 №
590/219), а также универсальных кодификаторов
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения ООП ООО (разработанных ФИПИ)

2.
2.1.

Организационно-методическое обеспечение общеобразовательной организации
Созданы рабочие группы по введению
обновленных ФГОС начального общего
и
основного общего образования

2.2.

Организовано методическое сопровождение корректировки
рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной
деятельности
на уровне начального общего и основного
общего образования
Реализуется модель сетевого взаимодействия ОО с
учреждениями дополнительного образования, культуры,
спорта и т.п.

2.3.

2.4.

2.5.
3.
3.1.

3.2.
3.3.

3.4.

3.5.

2

2

2

1

Обеспечен комплексный подход к оценке результатов
освоения основных образовательных программ (предметных и
метапредметных результатов)
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется с
учетом их динамики

2

2

Информационное обеспечение
Организованы площадки для взаимодействия участников
образовательного процесса (сообщества, группы в
социальных сетях, страница на сайте ОО, форум, собрания,
совещания и пр.), в том числе для получения объективной
информации о качестве подготовки обучающихся в интересах
всех участников образовательного процесса
Проводятся родительские собрания, педагогические советы по
вопросам введения обновленных ФГОС

2

2

На официальном сайте ОО создан раздел о введении
обновленных ФГОС/имеется информация о деятельности ОО
по введению обновленных ФГОС, в том числе для родителей
(законных представителей) обучающихся
Обновленные локальные нормативные акты,
регламентирующие образовательную деятельность ОО,
размещены на официальном сайте
Используется электронный документооборот
в
образовательном процессе (в том числе, электронный журнал,
электронный дневник)

Обеспечен доступ к информационно-образовательной среде:
3.6.
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей, учебным изданиям и
образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах,
информации
о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
3.7.
доступ к информации о расписании проведения учебных
занятий, процедурах и критериях оценки результатов
обучения;

2

2

2

1

1

3.8.

доступ к информационным ресурсам, в том числе
посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»
(с учетом
требований законодательства РФ)

4.
4.1.

4.2.

Материально-техническое обеспечение
Образовательный процесс осуществляется
в
соответствии с Гигиеническими нормативами
и Санитарноэпидемиологическими требованиями
Соблюдаются требования к социально-бытовым условиям для
обучающихся и педагогических работников (организован
питьевой режим, имеются оборудованные помещения
для организации питания.
Оборудованы рабочие места, помещения для отдыха и
самоподготовки педагогических работников)

4.3.

Соблюдаются требования пожарной безопасности и
электробезопасности, требования охраны труда

2

4.4.

Обеспечен беспрепятственный доступ
обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОО
Кабинеты по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, иным
специальным оборудованием, обеспечивающем развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего
образования /или созданы специально оборудованные
кабинеты, интегрирующие средства обучения и воспитания по
нескольким учебным предметам
Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты
физики, химии, биологии, оборудованы комплектами
специального лабораторного оборудования, обеспечивающего
проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной
деятельности в соответствии с программой основного общего
образования /или созданы специально оборудованные
кабинеты, интегрирующие средства обучения
и
воспитания по нескольким учебным предметам

2

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.
4.9.

Обеспечены учебно-методические условия реализации
основных образовательных программ начального общего и
основного общего
образования (не менее одного учебника
и (или)
учебного пособия в печатной форме
из федерального
перечня на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, курсу, модулю)
Обеспечен доступ к печатным и электронным
образовательным ресурсам (ЭОР)
В библиотеке ОО имеются печатные образовательные
ресурсы и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а
также имеется фонд дополнительной литературы (включая
детскую художественную, научно-популярную литературу,
справочно-библиографические и периодические издания,
сопровождающие реализацию образовательных программ)

2

2

2

2

2

1

2
2

Используются сетевые формы реализации образовательных программ, в том числе
с использованием ресурсов иных организаций (научных, медицинских организаций, организаций культуры,
физкультурно-спортивных организаций), обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления
образовательной деятельности по соответствующей ООП

4.10.

на уровне начального общего образования

1

4.11.

на уровне основного общего образования

1

5.
5.1.
5.2.

Психолого-педагогическое обеспечение
В ОО создана и функционирует психологическая служба
Разработана модель психолого-педагогического
сопровождения

2
2

Психолого-педагогические условия обеспечивают индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение
участников образовательных отношений, в том числе:
5.3.

обучающихся, испытывающих трудности в освоении
программ общего образования,
развитии и социальной адаптации;

2

5.4.

обучающихся, проявляющих индивидуальные способности,
и одаренных;

2

5.5.

обучающихся с ОВЗ;

2

5.6.

педагогических, учебно-вспомогательных и иных
работников ОО, обеспечивающих реализацию ООП;
родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся

2

Обеспечена диверсификация уровней психологопедагогического
сопровождения
(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень ОО),
вариативность форм психолого-педагогического
сопровождения (профилактика, диагностика,
консультирование, коррекционная работа, развивающая
работа, просвещение)
Осуществляется мониторинг и оценка эффективности
психологических программ сопровождения участников
образовательных отношений

2

5.7.
5.8.

5.9.

5.10.

6.
6.1.

6.2.

В ОО имеется необходимое количество квалифицированных
специалистов для психолого-педагогического
сопровождения участников образовательных отношений
(педагоги-психологи, учителя-логопеды, учительдефектолог, тьютор, социальный педагог)
Кадровое обеспечение
Разработан диагностический инструментарий для выявления
профессиональных затруднений педагогов в период перехода
на обновленные ФГОС
ОО укомплектовано необходимым количеством
педагогических и
иных работников,
обеспечивающих реализацию программ общего образования

2

2

1

1

2

Квалификация педагогических работников ОО соответствует
2
квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональных стандартах
6.4.
Разработан план-график повышения квалификации учителей,
2
реализующих программы начального общего и основного
общего образования, в том числе административной
команды ОО, по вопросам введения обновленных ФГОС на
2022-2028 гг., в том числе по персонифицированной модели
с учетом индивидуальных затруднений педагогов по
вопросам введения обновленных ФГОС
Учителя, обеспечивающие реализацию программ на уровне начального и основного общего образования:
6.3.

используют современные учебно-методические комплекты,
2
соответствующие требованиям ФГОС, линии учебников из
федерального
перечня
6.6.
разработаны рабочие программы по учебным предметам,
1
курсам внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС, с учетом примерных
рабочих программ
Учителя владеют продуктивными технологиями обучения и формами организации современного урока на
основе системно-деятельностного подхода:
6.5.

6.7.
6.8.

технологией
организации
проектной деятельности
технологией развития критического мышления

6.9.

технологией
организации
исследовательской деятельности

6.10.

технологии уровневой дифференциации;

2

6.11.

технологии развивающего обучения;

2

6.12.

обучение на основе учебных ситуаций;

6.13.

коммуникативные технологии

учебно-

2
1
1

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».